Дело № 5-378/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 28 апреля 2016 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Моспан С.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС><АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Моспан С.В.1 не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> в 14 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания Отдела надзорной деятельности г.Воркуты УНД и ПР ГУ МЧС России по РК от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требовании пожарной безопасности установлено невыполнение в установленный срок (до <ДАТА5>) пунктов 1-3 указанного предписания, а именно:
п.1 - помещения гостиницы не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением п.14, пп.38 табл.3 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;
п.2 - в помещениях объекта отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, что является нарушением п.5.1, пп.18 табл.2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»;
п.3 - не обеспечено дублирование, поступающих сигналов АУПС, СОУЭ на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.
Моспан С.В.1, надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с ч.2,3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.32 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ предусмотрена классификация зданий по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна. К классу Ф1 относятся здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей. В числе таких зданий в классе Ф1.2 указаны гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов.
Из приведенных положений закона следует, что помещения гостиницы «Горняк» относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2.
Согласно ч.7 ст. 83 указанного Федерального закона системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности, в том числе Ф1.2, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 20.06.2003г. № 323 (ред. от 07.02.2008г.) «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.
На основании п.5.1 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003г. № 323 тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Согласно п.п.18 таблицы 2 указанного Приказа гостиницы, общежития и кемпинги вместимостью до 50 человек и этажностью до 3 этажей должны быть оборудованы СОУЭ 2-го типа.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В соответствии с п. 3 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 315 тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.
Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п.14 указанного Приказа).
Обязательным приложением к Приказу является таблица 3 раздела III (Помещения). В соответствии с п.п.38 указанной таблицы помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные подлежат защите АУПС независимо от площади.
Из материалов дела следует, что в помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> не соблюдены вышеуказанные требования пожарной безопасности.
Согласно приказу от <ДАТА11> Моспан С.В.1 назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> <НОМЕР>, начальник участка по обслуживанию зданий гостиниц, расположенных по адресам: <АДРЕС> и <АДРЕС> относится к категории руководителей(п.1.3); контролирует соблюдение работниками технологической, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты (п.3.6); ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора, принимает меры по устранению отмеченных недостатков (п.3.19).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Моспан С.В.1 должна была предпринять все необходимые меры по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности.
<ДАТА4> в связи с выявленными нарушениями в области пожарной безопасности Отделом надзорной деятельности г.Воркуты было выдано обязательное для исполнения предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым Моспан С.В.1 была обязана в срок до <ДАТА5> устранить указанные выше нарушения.
Предписание получено Моспан С.В.1 <ДАТА4>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
В установленный срок (до <ДАТА5>) сведения об устранении допущенных нарушений в орган, осуществляющий государственный пожарный надзор, не поступили. В связи с этим уполномоченным должностным лицом <ДАТА3> на основании распоряжения ВрИО начальника Отдела надзорной деятельности г.Воркуты УНД ГУ МЧС России по РК <ФИО2> была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения пунктов 1-3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении №44 от <ДАТА13>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА11> о назначении Моспан С.В.1 начальником участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> - гостиницы «Горняк»; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> копией должностной инструкции начальника участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12>; копией постановления от <ДАТА19> <НОМЕР> администрации МО ГО «Воркута» о передаче имущества с перечнем; копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Бездействие Моспан С.В.1суд квалифицирует по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку, как уже отмечалось выше, Моспан С.В.1 является лицом ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, ее вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, суд считает доказанной, она подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с данной нормой закона, как должностное лицо.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Моспан С.В.1 вины в совершении вышеописанного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Моспан С.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты РК.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по РК (ГУ МЧС России по РК)
ИНН 1101462050, КПП 110101001, р/счет 40101810000000010004, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 177 116 07 0000 16 000 140, ОКТМО 87710000. Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики КомиПостановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева