Решение по делу № 5-876/2018 от 09.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 августа 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС», ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> на основании информации, поступившей в рамках указания прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС». В нарушение требований ст. 22 Трудового кодекса РФ, п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» не представило ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период май 2018 года. 

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - директор ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» <ФИО1>, действующий на основании Устава, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья, считает вину ООО  «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью доказанной.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации  закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Частью 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.

В свою очередь, статьей 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.

При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.

В соответствии с 5.2, 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6>           <НОМЕР>                                         «Об утверждении Положения о предоставлении

работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» государственные учреждения службы занятости населения включены в систему государственной службы занятости населения, деятельность которой направлена, в том числе и на обеспечение контроля и надзора в соответствующей сфере. С учетом изложенного, действующими нормативными актами, указанными выше, на работодателя возложена обязанность сведения о трудоустройстве инвалидов представлять в центр занятости.

Указанные сведения необходимы ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> для осуществления его законной деятельности.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> на основании информации, поступившей в рамках указания прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС».

ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» не представило ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период май 2018 года.

В подтверждение, что ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в материалы дела представлены следующие доказательства: обращение ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>; сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июнь 2018 года; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за май 2018 года; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за апрель 2018 года; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за март 2018 года; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за февраль 2018 года; сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за январь 2018 года; штатное расписание ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» от <ДАТА7> года; штатная расстановка «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» с <ДАТА7> года; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия Устава ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС».

         Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.

Малозначительным правонарушение не является.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица и считает необходимым назначить ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 19.7 , ст. 29. 9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СТАВРОПОЛЬТЕХСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                  подпись                                 <ФИО2>

Копия верна

Мировой судья                                                                                  <ФИО2>