Дело № 5-416/2020 г.
<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2020 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 64 Кизлярского района РД Магомедрасулов Р.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярского района РД (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Гасановой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, занимающей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Гасанова Э.Р., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнила в установленный срок (до 01 августа 2020 года) пункты 5, 7, 8, 9, 10, 13, 15 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Гасанова Э.Р., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Гасановой Э.Р. по представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Основанием для привлечения Гасановой Э.Р. к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение ею в установленный срок пунктов 5, 7, 8, 9, 10, 13, 15 законного предписания от 11 сентября 2019 года за <НОМЕР> должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки.
Согласно материалам дела 11 сентября 2019 года старшим инспектором ОНД и ПР № 8 <ФИО2> юридическому лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, состоящее из 16 пунктов со сроком исполнения - 01 августа 2020 года, которое в тот же день (11 сентября 2019 года) было получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гасановой Э.Р.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства.
Согласно ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы.
Предоставленный <ОБЕЗЛИЧЕНО> срок для исполнения предписания является разумным и в полной мере позволял спланировать и своевременно организовать исполнение предписания.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Гасанова Э.Р. предписание <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года, в установленные для устранения нарушений требований пожарной безопасности сроки, не исполнила.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
В ходе судебного разбирательства установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гасанова Э.Р. правом на обжалование предписания не воспользовалась, тем самым согласилась и с установленными сроками устранения нарушений.
Гасанова Э.Р. не представила доказательств, свидетельствующих о том, что были приняты все зависящие меры от нее, направленные на исполнение в установленные сроки предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года.
Факт невыполнения в полном объеме Гасановой Э.Р. предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 сентября 2020 года (л.д.1-2); предписанием <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года (л.д.3-4); актом проверки <НОМЕР> от 02 сентября 2020 года (л.д.5-6).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Гасановой Э.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание, в частности, на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Гасановой Э.Р. административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении Гасановой Э.Р. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Гасанову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк - Отделение НБ Республики Дагестан г. Махачкала, БИК 048209001, р/сч. 40101810600000010021, ОКТМО 82730000, КБК 93411601193010000140, УИН <НОМЕР>.
Адрес взыскателя: 367032, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, 107, ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12 ноября 2002 года.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Магомедрасулов Р.А.