ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
Об административном правонарушении
14 марта 2017 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В. с участием прокурора Пестравского района Терехова С.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ СОШ с. Марьевка Внукова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 55
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, совершил непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на <ДАТА1>а на 10 часов <ФИО2> не явился, однако мировому судье поступило от него ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину признает.
Суд считает факт правонарушения установленным и доказанным, поскольку факт виновности должностного лица директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> <ФИО2>, кроме полного признания вины, подтверждается его объяснением, данным в ходе возбуждения дела об административном правонарушении, из которого следует, что в настоящее время он является директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, в его обязанности входит общее руководство образовательным учреждением, в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> имеется квота для трудоустройства инвалидов, в количестве 2 человек. Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ СО «Центр занятости населения м.р. <АДРЕС> ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> в декабре 2016 года и январе 2017 года не предоставляла.
Прокурор <АДРЕС> района <ФИО3> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ и дал показания, аналогичные, изложенным в указанном постановлении.
Выслушав прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего:
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон) работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Из положения ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее по тексту Закон <НОМЕР>) следует, что работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 4 Закона <НОМЕР>, квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Статьей 7 ч. 2, ч. 3 Закона <НОМЕР> установлено, что работодатель в соответствии с установленной квотой обязан:
создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;
создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой <АДРЕС> района в феврале 2017 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о занятости населения в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ СО «Центр занятости населения м.р. <АДРЕС> не предоставило.
Кроме того, доказательствами по делу являются: справка ГКУСО ЦЗН м.р. <АДРЕС>, копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, список инвалидов, работающих ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, список сотрудников ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении <АДРЕС> области средней общеобразовательной школе имени Героя Советского <ФИО5> Пенькова с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и наличие в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения по 19.7 КоАП РФ.
Доказательства вины <ФИО2> представлены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного, <ФИО2> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судом признается признание вины, впервые совершил данное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> - директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова