Решение по делу № 5-122/2017 от 14.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

 Об административном правонарушении

14 марта 2017 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В. с участием прокурора Пестравского района Терехова С.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ СОШ с. Марьевка Внукова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 55

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>,  являясь  директором  ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>,  совершил  непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7  КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела,  и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

                    На рассмотрение дела об административном правонарушении,    назначенное на  <ДАТА1>а на 10 часов  <ФИО2>  не явился, однако мировому судье поступило от него  ходатайство    о рассмотрении  дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину   признает.

Суд считает факт правонарушения установленным и доказанным, поскольку факт виновности должностного лица   директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>  <ФИО2>, кроме полного признания вины, подтверждается его объяснением,  данным в ходе возбуждения дела об    административном    правонарушении, из которого следует,     что в настоящее время он является  директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, в его обязанности входит общее руководство образовательным учреждением, в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> имеется квота для трудоустройства инвалидов, в количестве 2 человек. Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ СО «Центр занятости населения м.р. <АДРЕС> ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> в декабре 2016 года и январе 2017 года не предоставляла.

Прокурор  <АДРЕС> района <ФИО3>   поддержал постановление о   возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7  КоАП РФ и дал показания, аналогичные, изложенным в указанном постановлении.

Выслушав    прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>,  изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях  директора  ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> <ФИО2>   имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7  КоАП РФ.

Приходя к такому выводу,  судья исходит из следующего:

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон) работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Из положения ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее по тексту Закон <НОМЕР>) следует, что работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 4 Закона <НОМЕР>, квота устанавливается в размере двух  процентов   от  среднесписочной  численности  работников.   Расчет  числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Статьей 7 ч. 2, ч. 3 Закона <НОМЕР> установлено, что работодатель в соответствии с установленной квотой обязан:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой <АДРЕС> района в феврале 2017 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о занятости населения в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ СО «Центр занятости населения м.р. <АДРЕС> не предоставило.

Кроме того,  доказательствами по делу являются: справка ГКУСО ЦЗН м.р. <АДРЕС>, копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу,  список инвалидов, работающих  ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, список сотрудников  ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>, положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении <АДРЕС> области средней общеобразовательной школе имени Героя Советского <ФИО5> Пенькова с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и наличие в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения по 19.7 КоАП РФ.

Доказательства вины <ФИО2> представлены с соблюдением требований  ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной  полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании вышеизложенного,   <ФИО2>  следует  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судом  признается признание  вины, впервые совершил  данное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО2> - директора  ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова

5-122/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Внуков В. В.
Суд
Судебный участок № 149 Красноармейского судебного района Самарской области
Судья
Гудкова Галина Васильевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
149.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.03.2017Рассмотрение дела
14.03.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
14.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее