Решение по делу № 4-401/2020 от 10.08.2020

Дело №  5-401/2020

                                                                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

10 августа 2020 года                                                                                 п.  Октябрьский                                                             

Мировой судья  судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>

рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Медведь», находящегося по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Медведь» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

9 июня 2020 года и.о. прокурора Вельского района Архангельской области Ермошко Е.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Медведь» по ст. 19.29 КоАП РФ.

На судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Мальцев В.С. поддержал доводы, указанные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, просил привлечь ООО «Медведь» к административной ответственности.

Законный представитель ООО «Медведь» в судебное заседание не явился, ООО «Медведь» извещено надлежащим образом.

Мировой судья, заслушав помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

На основании ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мировым судьей установлено, что 15 октября 2018 года ООО «Медведь» заключило трудовой договор № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее по 03.09.2018 года замещавшим должность участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Вельскому району, что подтверждается выпиской из приказа ОМВД России по Вельскому району УМВД России по Архангельской области от 3 сентября 2018 года № 104 л/с. 

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом МВД России от 16.12.2016 № 848 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее «Перечень»).

Согласно п. 7 Перечня к таким должностям, замещаемым сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, относятся участковые уполномоченные полиции всех наименований.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

При заключении трудового договора с ООО «Медведь» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. сообщил работодателю сведения  о последнем месте своей службы, представив трудовую книжку.

Доказательств, подтверждающих передачу в десятидневный срок сообщения о заключении 15.10.2018г. трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в ОМВД России по Вельскому району, не представлено.

Мировым судьей установлено, что сообщение о заключении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. поступило в ОМВД России по Вельскому району 11 января 2019 года, то есть с нарушением десятидневного срока со дня заключения трудового договора.

Событие административного правонарушения и вина ООО «Медведь» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2020г.; копией рапорта старшего помощника прокурора Вельского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 20.02.2020г.; копией сообщения ООО «Медведь» от 21.12.2018г. в ОМВД России по Вельскому району о заключении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. (вход. № 58 от 11.01.2019г.); объяснением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.04.2020г.; копией выписки из приказа от 03.09.2018г. № 104 л/с; копией трудовой книжки <ОБЕЗЛИЧЕНО> информацией ООО «Медведь» от 03.03.2020г. № 98 в прокуратуру Вельского района; копией приказа № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 15.10.2018г. о приеме на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией трудового договора № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 15.10.2018г. между ООО «Медведь» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии ОМВД России по Вельскому району от 1801.2019г. № 2 и другими доказательствами.

Мировой судья квалифицирует действия ООО «Медведь»  по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, то отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 года № 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Учитывает характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Медведь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Агентство мировых судей Архангельской области), расчетный счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11654000, КБК 435 1 16 01193 01 0029 140, УИН 0210237100000000020116462.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           <ОБЕЗЛИЧЕНО>.  Попова

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-401/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Медведь"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
10.07.2020Подготовка к рассмотрению
27.07.2020Рассмотрение дела
10.08.2020Рассмотрение дела
10.08.2020Административное наказание
28.08.2020Обращение к исполнению
15.09.2020Окончание производства
23.10.2020Сдача в архив
10.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее