Изготовлено 24.12.2018 года
Дело № 2а-4933/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 11 декабря 2018 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кадыковой О.В.,
при секретаре Жибаревой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волкова Виктора Владиславовича к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» об оспаривании действий, возложении обязанности предоставить земельный участок,
установил:
Волков В.В. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований указывает на следующие обстоятельства. Административный истец неоднократно обращался в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду без торгов земельного участка с кадастровым номером № площадью 1119 кв. м у <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. В обоснование заявления указывал, что распоряжением главы территориальной администрации Кировского района г. Ярославля от 06.10.2014 года семья административного истца принята на учет в качестве нуждающейся в жилым помещениях. Семья административного истца принята на учет в качестве семьи, имеющей право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка. Также в административном исковом заявлении указал, что земельный участок с вышеуказанным кадастровым номером сформирован. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 126 от 13.11.2018 года организатором торгов указано, что заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером № не поступило. С этого момента участок перестал быть предметом аукциона. 13.11.2018 года он повторно обратился с заявлением о предоставлении земельного участка с указанным кадастровым номером, однако в предоставлении участка было отказано, земельный участок вновь стал предметом аукциона. Полагает, что необходимо отменить извещение о проведении аукциона от 16.11.2018 года и предоставить вышеуказанный земельный участок административному истцу в аренду сроком на 20 лет без торгов.
В судебном заседании административный истец Волков В.В. и его представитель Мущинин А.Г. заявленные требования поддержали. Пояснили, что 12.10.2018 года спорный земельный участок был выставлен на аукцион. 13.11.2018 года аукцион был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок. В этот же день 13.11.2018 года он обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду, однако 28.11.2018 года в предоставлении земельного участка было вновь отказано. Земельный участок был вновь выставлен на аукцион, однако при наличии заявления Волкова В.В. земельный участок не мог быть предметом аукциона.
В судебном заседании представитель ДАЗО мэрии г. Ярославля и мэрии г. Ярославля по доверенности Волченко В.А. заявленные требования не признал. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление, доводы которого поддержал.
В судебном заседании представитель МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» по доверенности Смирнов В.В. считал, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению. Поддержал позицию мэрии г. Ярославля и ДАЗО мэрии г. Ярославля.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Указанная совокупность условий в настоящем деле отсутствует.
Как следует из материалов дела, Волков В.В. состоит в территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, состав семьи – 5 человек, дата постановки на учет 06.10.2014 года. Распоряжением от 19.07.2017 года № 544 была подтверждена нуждаемость многодетной семьи Волкова В.В. в жилых помещениях.
В соответствии с п. 2.4 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.04.2015 года № 521, полномочия мэрии г. Ярославля в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, возложены на ДАЗО мэрии г. Ярославля.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1119 кв. м у <адрес> в 2012 году был сформирован по заказу Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля для предоставления в аренду путем проведения аукциона.
22.10.2018 года Волков В.В. обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1119 кв. м у <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов. На момент обращения Волкова В.В. с заявлением о предоставлении земельного участка земельный участок являлся предметом аукциона.Приказом ДАЗО мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 года № 5065 Волкову В.В. было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что в отношении земельного участка размещено объявление о проведении аукциона по продаже права аренды на участок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 126 от 13.11.2018 года организатором торгов указано, что заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером № не поступило.
Согласно п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В силу п. 23 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся.
13.11.2018 года Волков В.В. вновь обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Приказом от 28.11.2018 года № 5432 Волкову В.В. было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что в отношении земельного участка размещено объявление о проведении аукциона по продаже права аренды.
Согласно пп. 3 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю.
В силу п. 11 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов установлен постановлением мэрии г. Ярославля от 22.08.2018 года № 1088 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов».
В силу п. 3.3 указанного административного регламента ДАЗО осуществляет рассмотрение, проверку заявлений и прилагаемых к нему документов, направление межведомственных запросов. В силу п. 3.3.5 административного регламента максимальный срок исполнения административной процедуры – 27 дней.
После поступления заявления Волкова В.В. от 13.11.2018 года ДАЗО мэрии г. Ярославля 15.11.2018 года направил в МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» запрос о том, является ли испрашиваемый земельный участок предметом аукциона.
22.11.2018 года МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» сообщило в ДАЗО мэрии г. Ярославля о том, что испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведение которого было опубликовано 16.11.2018 года.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Волкову В.В. было правомерно отказано в предоставлении земельного участка, так как земельный участок являлся предметом аукциона.
Оснований для отмены извещения о проведении аукциона от 16.11.2018 года суд не усматривает, так как каких-либо нарушений при объявлении аукциона из материалов дела не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что решения об отказе в предоставлении земельного участка и по организации торгов приняты в пределах полномочий должностных лиц, в рамках установленной процедуры, нормы материального права соблюдены, прав и законных интересов административного истца не нарушено. Оснований для признания их незаконными не имеется.
В соответствии с п. 2.4 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.04.2015 года № 521, полномочия мэрии г. Ярославля в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, возложены на ДАЗО мэрии г. Ярославля.
Согласно п. 3.24 Положения о ДАЗО мэрии г. Ярославля ДАЗО рассматривает заявления о предоставлении земельного участка с принятием по итогам рассмотрения соответствующего решения, за исключением случаев, когда правовыми актами органов городского самоуправления принятие решений отнесено к полномочиям органов городского самоуправления.
Оснований для удовлетворения требований Волкова В.В. о возложении на административного ответчика обязанности предоставить земельный участок суд не усматривает, так как распоряжение земельными участками относится к исключительной компетенции ДАЗО мэрии г. Ярославля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований Волкова Виктора Владиславовича отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья О.В. Кадыкова