Решение по делу № 4-79/2021 от 16.02.2021

Дело № 5-79/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2021 года                                                                                                                      г. Онега

Мировой судья судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области Долгобородов Е.В., находящийся по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смирновой Анны Александровны, родившейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

03 февраля 2021 года председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Онежский муниципальный район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Смирновой А.А.

Смирнова А.А. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной на основании требования Онежской межрайонной прокуратуры от 05.11.2020 № 21-01-2020, в период с 6 по 20 ноября 2020 года установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ и п. 21 Приказа Минфина России № 256н первичные учетные документы (меню-требования) при совершении факта хозяйственной жизни, либо если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания не оформлялись.

В нарушение п. 23 Приказа Минфина России № 256н к бухгалтерскому учету приняты первичные (сводные) учетные документы, не прошедшие внутренний контроль за соответствием совершаемых фактов хозяйственной жизни. На основании меню-требований и справок бухгалтерского учета установлено списание продуктов, не предусмотренных в меню: 5 октября яблок вместо конфет на сумму - 551,5 рублей; 21 октября списаны мандарины - 12,7 кг, пряники - 2,0 кг (в меню не предусмотрены) на сумму 2 429,6 рублей; 22 октября 100 штук конфет вместо апельсинов на сумму 1 084,8 рублей; 26 октября в меню дополнительный продукт не предусмотрен, в меню-требовании и регистрах бухгалтерского учета списано 7,450 кг мандаринов на сумму 1 266,5 рублей, 9 октября 2020 года со склада получено и списано на 2,8 литра сока больше необходимого количества, а 23 октября 2020 года на 1,8 литров меньше необходимого количества.

Установлено отсутствие списания в бухгалтерском учете продуктов предусмотренных в меню 14 октября - конфет - 119 шт. 27 октября мандаринов (из пояснений МБОШ СШ №2 были выданы апельсины, списание в бухгалтерском учете отсутствует). 16,21,22,29,30 октября в меню предусмотрен на завтрак и (или) обед хлеб, в меню-требовании и регистрах бухгалтерского учета хлеб не отражен.

По результатам инвентаризации нефинансовых активов, проведенной в период с 1 по 4 декабря 2020 года (инвентаризационная опись (сличительная ведомость) № 00ГУ-000012) выявлено наличие неучтенных материальных ценностей (излишки): сок фруктовый - 1 литр и фактическое расходование (недостача) конфет шоколадных -119 штук, апельсинов 4,3 килограмма. Инвентаризационной комиссий излишки оприходованы, недостача списана. Ущерб от необоснованного списания продуктов составил                5 332,4 рубля.

В нарушение пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ и пункта 26 Приказа Минфина России № 256н в меню-требовании отсутствуют обязательные реквизиты первичного учетного документа. В меню-требовании не заполнены обязательные реквизиты: в содержательной части - количество порций и выход/вес порций, код и единица измерения всех необходимых продуктов; в дополнительной таблице содержательной части, расположенной над основной таблицей — категории довольствующихся, сведения о стоимости питания и численности довольствующихся; в оформляющей части отсутствуют подписи лиц ответственных за совершение факта хозяйственной жизни: бухгалтера, повара. Отсутствие обязательных реквизитов не позволяет удостоверить факт хозяйственной жизни учреждения .

В рамках организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ланч предусмотренный в меню заменяется сухим пайком и выдается классным руководителем. Основания для замены ланча сухим пайком в учреждении отсутствуют. При этом в меню-требовании подлежат списанию продукты необходимые для приготовления блюд ланча указанных в меню и сухого пайка. Согласно пункта 2.4 Положения об организации питания реализация продукции не предусмотренной утвержденными перечнями и меню не допускается. Факт реализации ланча через буфет не подтверждается учетными документами. Порядок организации контроля за выдачей сухого пайка классным руководителем не установлен.

В   соответствии   с   пунктом   11   Порядка  организации  питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и установленной стоимостью ланча в муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №2 г. Онеги» стоимость ланча составила 25,0 рублей. Согласно отчета о расходовании средств по организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за октябрь 2020 года количество выданных ланчей составило 462 порции на сумму 11 550,0 рублей. На основании меню-требований и справок бухгалтерского учета установлено списание продуктов для замены ланча сухим пайком на сумму 6 083,42 рубля, с учетом торговой наценки (56%) стоимость сухих пайков составила 9 490,14 рубля, таким образом ущерб составил 2 059,86 рублей.

В нарушение статьи 8 Федерального закона 402-ФЗ, пункта 3 раздела 1 учетной политики в учетной политике МБОУ «СП1 №2 г. Онеги» способ учета и реализации готовой продукции при организации питания в учреждении не установлен, требования в порядку контроля за списанием продуктов и учетом готовой продукции не установлены.

В   соответствии со статьей 10 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектомрегистров бухгалтерского учета. В нарушение  этого  в  учреждении  количественно-суммовой  учет  готовой продукции не ведется, что не позволяет оценить достоверность количества приготовленной и реализованной продукции.

На момент совершения административного правонарушения главным бухгалтером муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 г. Онеги», в соответствии с приказом директора от 01 сентября 2016 года № 194 являлась Смирнова А.А.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» пунктами 2 и 3 учетной политики, утвержденной приказом директора учреждения от 29 декабря 2017 № б/н установлено, что бухгалтерский учет в МБОУ «СШ №2 г. Онеги» осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета.

Пунктами 23,24 Приказа Минфина России № 256н установлено, что своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы. К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. В то же время лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает достоверность данных первичных учетных документов. Главный бухгалтер устанавливает требования к документальному оформлению операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов.

Исходя из вышеизложенного следует, что главный бухгалтер не несет ответственности за свершение самого факта хозяйственной жизни, но несет ответственность за оформление меню-требования.

Из материалов дела следует, что главный бухгалтер муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 г. Онеги» Смирнова А.А., являющаяся должностным лицом, наделенная соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, по адресу г. Онега, улица Гутина, дом 5 1,2,5,6,7,8,9,12,13,14,15,16, 19,20,21,22,23,26,27,28,29,30 октября 2020 года совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, а именно допустила нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности.

Деяние Смирновой А.А. следует переквалифицировать на ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит указания на то, в чем конкретно выразилась грубость нарушения требований к бухгалтерскому учету, наличие грубости в деянии Смирновой А.А. в протоколе об административном правонарушении не мотивировано.

Событие административного правонарушения и вина указанного лица в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; письмом МБОУ «СШ№2 г. Онеги» от 4 декабря 2020 года № 407; запросом контрольно-счетной палаты от 15 января 2021 года №4; письмом МБОУ «СШ №2 г. Онеги» от 19 января 2021 года №6; положением об организации питания обучающихся, утвержденным приказом МБОУ «СШ №2 г. Онеги» от 2 сентября №161/6 (с изменениями внесенными приказами от 31 августа 2020 года и от 13 октября 2020 года №180); учетной политикой, утвержденной приказом МБОУ «СШ №2 г. Онеги» от 29 декабря2017 года №б/н; приказом МБОУ «СШ №2 г. Онеги» от 1 сентября 2016 года №194 «О переводе на должность главного бухгалтера»; меню, утвержденным директором; дневными заборными листами для реализации буфетной продукции; меню-требованиями на выдачу продуктов питания; бухгалтерскими справками к «Меню-требование»; накопительной ведомостью по приходу продуктов питания за октябрь 2020 года; накопительной ведомостью по расходу продуктов питания за октябрь 2020 года; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 105.32 за октябрь 2020 года; табелями учета посещаемости детей за октябрь 2020 года; инвентаризационной описью (сличительная ведомость) № 00ГУ-000012) по объектам нефинансовых активов на 4 октября 2020 года; объяснительной запиской Богдановой Н.В от 18 января 2021 года; отчетом о расходовании средств по организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за октябрь 2020 года.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, полученные в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области финансов, роли правонарушителя, тяжести наступивших последствий, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматриваю.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья расценивает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

При назначении наказания мировой судья учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Смирнову Анну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                              <ФИО1>

4-79/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнова А. А.
Суд
Судебный участок № 2 Онежского судебного района Архангельской области
Судья
Долгобородов Евгений Владимирович
Статьи

ст. 15.15.6 ч. 2

Дело на странице суда
2onk.arh.msudrf.ru
08.02.2021Подготовка к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела
16.02.2021Административное наказание
16.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее