П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
о прекращении дела об административном правонарушении
06 февраля 2012 с. Сергиевск Мировой судья судебного участка № 153 Самарской области Тремасова Н.А., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Чумак Светланы Викторовны <ДАТА2> г.р., проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
03.02.2012 г. ст. о/у ОУР ОВД майором полиции <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.29 КоАП РФ в отношении Чумак С.В.
Чумак С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Как установлено полицейским Чумак С.В. и <ФИО2> распространяют жителям п. <АДРЕС> материалы в настоящее время, внесенных в Федеральный список экстремистских материалов, а так же хранят данную литературу для дальнейшего распространения. Данную литературу Чумак С.В. распространяла в период времени с 2010 г по 2011 , но не позднее 16.08.2011 г.
При рассмотрении дела суд должен, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ выяснить:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Диспозиция 20.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Объективная сторона правонарушения выражается в массовом распространении экстремистских материалов, а равно в их производстве либо хранении в целях массового распространения.
Под массовым распространением экстремистских материалов следует понимать деятельность, направленную на ознакомление с экстремистскими материалами неопределенного круга читателей, зрителей, радиослушателей, телезрителей. Массовое распространение экстремистских материалов рассчитано на неопределенный круг потребителей. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для осуществления профессиональной деятельности, когда данные материалы выступают предметом профессиональной деятельности. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для ознакомления без цели последующего массового распространения.
К протоколу об административном правонарушении приложен материал проверки, проведенной в порядке ст. 144-145 УПК РФ СК РФ СУ по Самарской области Красноярским межрайонным следственным отделом.
29.12.2011 г. старшим следователем <ФИО3> приятно решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 282 УК РФ в отношении Чумак С.В. и <ФИО2> в связи с отсутствием состава преступления.
В ходе проверки было установлено, факт распространения представителями религиозной организации «Свидетели Иеговы» Чумак С.В. и <ФИО4> жителям поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области в том числе <ФИО5> и <ФИО6> материалов, в настоящее время внесенных в Федеральный список экстремистских материалов: «Чему на самом деле учит Библия?», «Священное писание перевод Нового Мира», «Моя книга библейских рассказов», «Приближайся к Иегове», «Человечество в поисках бога», «Самый великий человек, который когда - либо жил», «Секрет семейного счастья», «Свидетели Иеговы, кто они такие? и журналы «Пробудись!», «Сторожевая башня». При этом анализ представленных материалов не позволяет установить период, в который указанные печатные издания были получены гражданами <ФИО5> и <ФИО6>, а также наличие в действиях Чумак С.В. и <ФИО4> признака заведомости о том, что религиозная литература, распространяемая последними, являлась экстремистской, а так же для последующего распространения указанной литературы <ФИО5> и <ФИО6>.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Как видно из диспозиции ст. 20.29 КоАП РФ субъективная сторона данного состава правонарушения характеризуется прямым умыслом, направленным на распространение материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов, лицом, заведомо обладающим сведениями о содержании в распространяемой литературе запрещенной законодательством РФ о противодействии экстремистской деятельности информации.
Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Проведенной проверкой неустановленно время распространения литературы и место ее распространения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не установлено состава административного правонарушения.
Помимо этого, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
Таким образом, был нарушен порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как установлено в ходе рассмотрения дела протокол об админ6исративном правонарушении не может быть признан законным, так как был составлен с нарушением норм административного законодательства.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 20.29, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 20.29 КоАП РФ в отношении Чумак Светланы Викторовны в связи с отсутствием состава правонарушения.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 153 Самарской области. Мировой судья Н.А.Тремасова