Дело №5-589/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2020 года                                                                                        г.Оха

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Сахалинской области (Охинский район) - мировой судья судебного участка № 11 Сахалинскойобласти  (Охинский район) Ельчанинова А.Г.,

с участием ст. помощника Охинского городского прокурора Баскаковой Ю.В., при секретаре Андрощук Е.Д.,

рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Областного казенного учреждения «Охинский центр занятости населения» (далее ОКУ «Охинский Центр занятости населения»), расположенного по адресу г. Оха, ул. Комсомольская, 2, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

Охинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению <ФИО1>, поступившему в ходе личного приема прокурора Сахалинской области о соблюдении требований законодательства о занятости населения в Охинском районе при регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных.

При проведении проверки были выявлены нарушения требований Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» ОКУ «Охинский центр занятости населения». Таким образом, юридическим лицом Областным казенным учреждением «Охинский центр занятости населения» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

В судебном заседании представитель Охинской городской прокуратуры Баскакова Ю.В. поддержала постановление.

ОКУ «Охинский центр занятости населения» о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, которое было отклонено определением мирового судьи, внесенным в протокол судебного заседания, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица. В своем письменном пояснении представитель ОКУ «Охинский центр занятости населения» просил дело прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав представителя Охинского городского прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В ходе проведения проверки установлено, что заявление <ФИО2> от <ДАТА4> о постановке на учет в качестве безработной поступило в ОКУ «Охинский центр занятости населения» в электронной форме через личный кабинет информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России».

При этом, ОКУ «Охинский центр занятости населения» в нарушение введенных в период действия режима повышенной готовности на территории Сахалинской области Временных правил, решение о постановке <ФИО2> на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы не принято.

Вместо этого, <ДАТА5> (спустя 11 дней) выдано 2 направления о поиске подходящей работы по одной и той же профессии в ООО «<АДРЕС> и ООО «Рыбновский лосось» и в этот же день при отсутствии законных оснований принято решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным.

При этом при подборе подходящей работы не учтено условие Постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», что не допускается направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места.

Основаниями принятых решений об отказе в признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными послужил отказ <ФИО2> в ОКУ «Охинский центр занятости населения», который ни чем не подтвержден.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения (п. 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан») утверждены правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и регистрации безработных граждан (далее Правила).

Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы. Этот день должен быть не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов (п. п. 7, 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

Вместе с тем, при изучении личного дела получателя государственной услуги, в том числе и принятого решения об отказе в отношении <ФИО2> установлено, что уведомление о постановке на регистрационный учет указанной гражданке письменно не направлялось и не вручалось, день, когда гражданка должна явиться для подбора подходящей работы ей не установлен.

Таким образом, нарушен Порядок Временных правил, в части порядка регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, должностными лицами ОКУ «Охинский центр занятости населения».

При указанных обстоятельствах, ОКУ «Охинский центр занятости населения» решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принято в нарушение нормы действующего законодательства, что нарушает социальные права <ФИО2>, обратившейся за помощью в центр занятости населения, в том числе и на своевременное ее трудоустройство в период действия на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Надлежащий контроль в соответствии с указанным выше Постановлением сотрудниками ОКУ «Охинский центр занятости населения» не проведен.

20.08.2020 года в адрес директора ОКУ «Охинский центр занятости населения» Охинским городским прокурором Ирдынеевым В.В. внесено представление об устранении нарушений требований Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту Закон о занятости населения) и Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан» с требованием рассмотреть представление по существу изложенных в нем нарушений в срок до 11.09.2020 года, с участием представителей прокуратуры; устранить нарушения действующего законодательства и впредь не допускать подобные нарушения законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.1.1992г. № 2202-1 (далее - Федеральный закона № 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Следовательно, требования прокурора, изложенные в представлении, подлежат безусловному исполнению.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностные лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

14.09.2020 года в Охинскую городскую прокуратуру из ОКУ «Охинский центр занятости населения» поступили возражения по акту проверки, из которых следует, что Охинский центр занятости населения в соответствии с актом проверки от 17.08.2020 года по обращению <ФИО1>, действующей в интересах <ФИО2> приносит свои возражения, выразившиеся в следующем: ОКУ «Охинский центр занятости населения» руководствуется Законом о занятости населения, в том числе Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. № 891, Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 г. № 460; заявитель зарегистрирован в целях поиска подходящей работы после личного обращения, а затем на портале присвоен статус «Зарегистрировано»; заявителю направлено не более двух направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера; выдан талон на 19.06.2020 года с целью посещения ОКУ «Охинский центр занятости населения» о признании в качестве безработного, о чем заявительница ознакомлена; заявительница в назначенный день не явилась, в связи с чем, центр занятости принял решение от 19.06.2020 года об отказе в постановке на учет в качестве безработной, а также на портале присвоен статус «отказано в назначении пособия» причина - «отказ от 2-х вариантов работы», о чем заявитель уведомлен через личный кабинет на портале, 22.06.2020 года решение об отказе вручено под личную подпись. В возражении также указано на частичное нарушение требований временных правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 г. № 891, однако в восстановлении заявительницы о постановке на учет в качестве безработной с 19.06.2020 года директором центра занятости в Охинском районе отказано.

Ответ на представление прокурора ОКУ «Охинский центр занятости населения» до настоящего времени так и не представлен, соответственно представление прокурора по существу не рассмотрено и ответ на акт прокурорского реагирования в Охинскую городскую прокуратуру не направлен.

Из материалов дела следует, что представление прокурора не рассмотрено, нарушения указанные в представлении в установленные сроки не устранены, чем нарушены положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Вместе с тем, вопрос о применении мер дисциплинарного характера допустивших нарушения действующего законодательства руководством не рассмотрен. Также отсутствуют доказательства обжалования данного представления прокуратуры.

Согласие с нарушением, выявленными в ходе проведенной Охинской городской прокуратурой и возражениями на акт проверки еще раз подтверждает допустившие нарушение требований действующего законодательства сотрудниками ОКУ «Охинский центр занятости населения».

Таким образом, указанное представление по существу изложенных нарушений рассмотрено формально, нарушения не устранены, социальные права <ФИО2> не восстановлены.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: представлением  городского прокурора, объяснением директора ОКУ «Охинский центр занятости населения» <ФИО3>, возражением по акту проверки.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить Областному казенному учреждению «Охинский центр занятости населения» административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░