Решение от 23.06.2021 по делу № 5-1331/2021 от 19.05.2021

                                                                                                                УИД 41MS0020-01-2021-001193-21

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                           г. <АДРЕС> края

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Елизовского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Елизовского судебного района <АДРЕС> края, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Назаровой<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> <ФИО3>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>), юридический адрес: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Кручины, д. 30, находясь по месту исполнения должностных обязанностей, не представила в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный законом срок сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в отношении трех застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июль 2020 года. Установленный законом срок представления этой отчетности - по <ДАТА3>, фактически ГУ УПФР в Елизовском районе <АДРЕС> края данные сведения получены <ДАТА4>

<ФИО3> в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что сведения подавались за участие привлеченных медицинских работников в ЕГЭ, с которыми были заключены договоры, и им была выплачена единовременная выплата за участие в ЕГЭ в связи с ковидными мероприятиями. Экзамены проходили в июле 2020 года, указанные работники принимали участие при проведении экзаменов. Ранее с медработниками никогда договора не заключались, им оплата за участие проводилась по их основному месту работы. Уже после проведения экзаменов на основании постановления Правительства <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА5> и приказа Министерства образования <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА6> с медицинскими сотрудниками были заключены договоры возмездного оказания услуг и им произведены единовременные выплаты. После оформления договоров и фактической выплаты работникам, привлеченным к участию в проведении ЕГЭ, <ДАТА7> были направлены сведения СЗВ-М.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета..

Согласно с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Таким образом, сведения о застрахованных лицах, представляемые в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации юридического лица по форме СЗВ-М, являются сведениями об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО3>, являясь директором МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>, юридический адрес: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Кручины, д. 30, находясь по месту исполнения должностных обязанностей, не представила в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный законом срок сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в отношении трех застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июль 2020 года. Установленный законом срок представления этой отчетности - по <ДАТА3>, фактически ГУ УПФР в Елизовском районе <АДРЕС> края данные сведения получены <ДАТА10> (л.д. 1).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4> ОГРН <НОМЕР> является действующим юридическим лицом, поставлено на учет в УПФР в Елизовском районе <АДРЕС> края. Директором МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4> является <ФИО3> (л.д. 15-21). 

Согласно протоколу действия должностного лица <ФИО3> квалифицированы по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, указанная статья дополнена частью второй с <ДАТА11>, и на момент совершения административного правонарушения, указанного в протоколе - <ДАТА12>, действовала иная редакция данной правовой нормы.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия <ФИО3> должностным лицом, составившим протокол, могли быть квалифицированы только по ст. 15.33.2 КоАП РФ, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Проверяя виновность должностного лица - директора МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4> <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Как установлено в судебном заседании сведения о застрахованных лицах <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7> по форме СЗВ-М, отчетный период июль 2020 года,  направлены МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4> по каналам телекоммуникационной связи <ДАТА7>.

Как следует из договоров возмездного оказания услуг от <ДАТА14>, заключенными между и МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>, указанные лица привлекались для обеспечения подготовки и проведения ГИА в 2020 году в качестве медицинских работников. Сроки оказания услуг с <ДАТА15> по <ДАТА16>

Согласно пояснениям директора МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>» Назаровой<ФИО> указанные договоры были заключены позднее фактического оказания услуг данными лицами на основании постановления Правительства <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об установлении единовременной выплаты лицам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена в 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» и приказа Министерства образования <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении порядка предоставления единовременной выплаты лицам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена в 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Согласно п.4 вышеуказанного Порядка расчет и начисление единовременной выплаты, а также ее перечисление на лицевые счета лицам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, открытые в кредитных организациях, производятся в срок до <ДАТА17>

Как следует из расчетных листков, единовременная выплата <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7> фактически произведена в августе 2020 года.

В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА18> N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи по обязательному пенсионному страхованию определены как лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона <НОМЕР> предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 данного закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета страхователь обязан представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении работающих у него застрахованных лиц, на вознаграждения которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы.

Таким образом, отчетность по форме СЗВ-М предоставляется в отношении застрахованного лица при наличии трудовых отношений либо при наличии выплат по договору гражданско-правового характера, на которые начисляются страховые взносы.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу, что у директора МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>» Назаровой<ФИО> отсутствовала обязанность по предоставлению сведений СЗВ-М на <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7> в срок указанный в протоколе об административном правонарушении - не позднее <ДАТА19> Такая обязанность появилась у директора школы после заключения договоров об оказании возмездных услуг с указанными лицами, начислении им вознаграждения по договорам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях директора МБОУ ЕСШ <НОМЕР> им. <ФИО4>» Назаровой<ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░<░░░> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                 ░░░░░░░                                             <░░░1>

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                           <░░░1>