ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-181/2019
по делу об административном правонарушении
24 июня 2019г. г.Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Шмелева Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО УК «МАЯК» Самсонова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - январь 2019г., выявлено непредставление страхователем указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - январь 2019г. представлены ООО УК «МАЯК», зарегистрированным по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> по телекоммуникационным каналам связи 18.02.2019г.
Действия директора ООО УК «МАЯК» Самсонова В.А. квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Самсонов В.А.не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от Самсонова В.А.не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка Самсонова В.А.в суд имеет место по уважительной причине.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка Самсонова В.А.не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, и исходя из правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося Самсонова В.А.и приходит к следующему. Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ №83п от 01.02.2016г. утвержденаформа СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах».
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина директора ООО УК «МАЯК» Самсонова В.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> г.;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА8> о вызове должностного лица - директора ООО УК «МАЯК» Самсонова В.А.в Управление ПФР для составления протокола об административном правонарушении;
- исходными сведениями, впервые подаваемые страхователем ООО УК «МАЯК» о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019г., полученными Управлением ПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, согласно извещению о доставке, 18.02.2019г.;
- актом о выявлении правонарушения от <ДАТА8>, согласно которому ООО УК «МАЯК» отчет по форме СЗВ-М за январь 2019г. представлен 18.02.2019г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ на 04.06.2019г., согласно которой директором ООО УК «МАЯК» является Самсонов В.А.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о том, что директор ООО УК «МАЯК» Самсонов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что ООО УК «МАЯК» 10.07.2018г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 06.06.2019г., сведения о привлечении ранее директора ООО УК «МАЯК» Самсонова В.А. к административной ответственности отсутствуют.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ООО УК «МАЯК» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о привлечении ранее директора ООО УК «МАЯК» Самсонова В.А. к административной ответственности отсутствуют, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Самсонова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей и применив положение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А. Шмелева