ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 31 июля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-170/2015 об административном правонарушении в отношении
Ивановой С.Н., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
31.10.2017 специалистом по охране окружающей среды, экологическому и муниципальному контролю администрации муниципального района Исаклинский Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Исаклинского района Самарской области. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и директору учреждения Ивановой С.Н. выдано предписание <НОМЕР> от 31.10.2016 года по устранению выявленных нарушений в срок до 30.04.2017 года. В ходе проверки исполнения предписания, проведенной 16.06.2017 года, установлено, что требования предписания, а именно: разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить в установленном порядке лимиты на размещение отходов; оформить паспорта на образуемые предприятием отходы - в установленный срок не выполнены.
В судебном заседании Иванова С.Н.вину в совершении правонарушения признала и показала, что предписание не выполнено ввиду отсутствия соответствующего финансирования.
Решая вопрос о наличии в действиях Ивановой С.Н. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит лицо, не выполнившее в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, виновность лица не может быть установлена без одновременной оценки законности предписания должностного лица, которым установлен факт нарушения законодательства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ст.18 Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В целях реализации пункта 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 утвержден «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главы муниципального района Исаклинский специалистом по охране окружающей среды, экологическому и муниципальному контролю администрации муниципального района Исаклинский проведена плановая проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросам соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности учреждения, связанной с эксплуатацией административных помещений и автотранспорта, образуются: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), имеющий IV класс опасности для окружающей среды (в соответствии с ФККО), ртутные лампы.
По результатам проверки в адрес директора учреждения Ивановой С.Н. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить в установленном порядке лимиты на размещение отходов; оформить паспорта на образуемые предприятием отходы.
В ходе проверки исполнения предписания, проведенной 14.06.2017 года, установлено, что требования предписания не выполнены.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях Ивановой С.Н. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванову С.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Самарской области (Управление экономического развития, инвестиций и финансами администрации муниципального района Исаклинский); л/счет 04423009420; ИНН 6369000957; КПП 638101001; р/счет 40101810200000010001; БИК 043601001; банк получателя - отделение Самара; ОКТМО 36616000; ОКПО 02287514; ОКВЭД 75.11.31; КБК 91911690050050000140 (штраф по протоколу № 04 пр-ГЭКот 14.06.2017 года).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Трошкин А.В.