Решение по делу № 2а-6689/2018 ~ М-5874/2018 от 30.08.2018

Дело № 2а-6689/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2018 года                                             г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре судебного заседания Щербаковой С.О.,

с участием административного истца Петрова А.В.,

представителя административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Останиной М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова Алексея Викторовича к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения 05 сентября 2018 года митинга на пешеходной дорожке перед Памятником жертвам политических репрессий, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Петров А.В. обратился в суд с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения 05 сентября 2018 года с 17:45 до 19:15 митинга на пешеходной дорожке перед Памятником жертвам политических репрессий, обязании устранить нарушения. В обоснование иска указано, что 24 августа 2018 года административный истец уведомил администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа о намерении 05 сентября 2018 года провести публичное мероприятие в форме митинга с целью «напомнить жителям Камчатского края о преступлениях «Красного террора», развязанного В.И. Ульяновым, Ф.Э. Дзержинским и другими лидерами большевиков 100 лет назад», указав местом проведения митинга - г.Петропавловск-Камчатский, пешеходная дорожка перед Памятником жертвам политических репрессий. Ответом от 27 августа 2018 года администрация Петропавловск-Камчатского городского округа отказала в согласовании проведения 05 сентября 2018 года митинга на пешеходной дорожке перед Памятником жертвам политических репрессий по причине осуществления в период с 04 сентября 2018 года по 05 сентября 2018 года в предлагаемом месте проведения публичного мероприятия муниципальным казенным учреждением «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» плановых работ по благоустройству территории, а также ремонтных работ, в том числе механизированных, в рамках выполнения работ по комплексному благоустройству территории Петропавловск-Камчатского городского округа на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ООО «<данные изъяты>», в связи с чем, проведение публичного мероприятия на указанной территории является небезопасным для участников публичного мероприятия. Действия административного ответчика, выразившиеся в отказе в согласовании проведения 05 сентября 2018 года митинга на пешеходной дорожке перед Памятником жертвам политических репрессий являются незаконными, нарушающими права Петрова А.В. на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений, гарантированных статьями 10 и 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод». Заключение договора от ДД.ММ.ГГГГ является умышленным созданием формальных препятствий для проведения указанного публичного мероприятия, что подтверждается заключением договора после получения административным ответчиком уведомления о проведении публичного мероприятия. Поскольку административный ответчик контролирует муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа», у него отсутствуют препятствия для переноса работ на 06 сентября 2018 года или их окончания до 17:45 05 сентября 2018 года.

В судебном заседании административный истец Петров А.В. административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что с изменением места проведения митинга он не согласен, поскольку выбранное им место наиболее соответствует тематике мероприятия, удобно в плане транспортной доступности. Представленный муниципальный контракт содержит сведения о выполнении незначительного объема работ и не подтверждает невозможность проведения публичного мероприятия в заявленные им дату и время.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Останина М.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, указанным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что план мероприятий по комплексному благоустройству центральной части города был известен администрации с начала августа 2018 года. Период проведения работ в контракте от 27 августа 2018 года предусмотрен с 28 августа по 10 сентября 2018 года, это обусловлено необходимостью учета возможного ухудшения погодных условий, до настоящего времени ремонтные работы у Памятника не проведены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, 24 августа 2018 года Петров А.В. обратился в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга 05 сентября 2018 года, указав местом проведения митинга - г.Петропавловск-Камчатский, пешеходная дорожка перед Памятником жертвам политических репрессий.

Уведомлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 августа 2018 года № 01-02-02-01/6536/18 Петрову А.В. предложено изменить место проведения запланированного публичного мероприятия и провести его в одном из специально отведенных мест: территория бывшего стадиона в районе улицы Солнечной. Среди мотивов такого предложения указано на то, что в рамках выполнения работ по комплексному благоустройству территории Петропавловск-Камчатского городского округа согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ООО «<данные изъяты>» в период с 04 сентября 2018 года по 05 сентября 2018 года в предлагаемом месте проведения публичного мероприятия муниципальным казенным учреждением «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» будут проводиться плановые работы по благоустройству территории, а также ремонтные работы, в том числе механизированные, в связи с чем проведение публичного мероприятия на указанной территории является небезопасным для участников публичного мероприятия.

Полагая указанное решение административного ответчика не соответствующим статьям 10, 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», нарушающим его права и законные интересы, истец обратился с настоящим иском в суд.

Согласно статье 10 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Статьей 11 указанной Конвенции определено, что каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств.

Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов.

В соответствии с представленным в материалы дела контрактом , заключенным 27 августа 2018 года между муниципальным казенным учреждением «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» (заказчик) и ООО «КАМКАРГО» (подрядчик), в период с 28 августа 2018 года по 10 сентября 2018 года подрядчик обязуется выполнить работы по расширению дорожки с покрытием из тротуарной плитки на территории, прилегающей к памятнику «Жертвам политических репрессий». Локальным сметным расчетом предусмотрено использование при проведении работ машин и механизмов.

Указанное обстоятельство отражено в ответе администрации на уведомление Петрова А.В. о проведении публичного мероприятия от 27 августа 2018 года, которым организатору предложено провести митинг в ином, специально отведенном для таких целей месте, со ссылкой на то, что проведение запланированного мероприятия на заявленной территории является небезопасным для участников публичного мероприятия.

Таким образом, предложение административного ответчика об изменении места проведения публичного мероприятия, направленное в ответ на уведомление Петрова А.В., является мотивированным, содержащим конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения запланированного публичного мероприятия в заявленном месте.

Согласно частям 1.1, 1.2 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

Постановлением Правительства Камчатского края от 28 апреля 2013 года №172-П «Об определении перечня единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» определен перечень единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае. Согласно перечню единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе такими местами являются: территория сквера, прилегающая к зданию Дома культуры ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный технический университет»; территория бывшей танцевальной площадки на сопке Никольская, расположенная по левую сторону от центральной клумбы; территория бывшей автомобильной стоянки рядом с автозаправочной станцией, расположенной в районе улицы Топоркова; территория бывшей автомобильной стоянки, расположенной за домом № 72 по улице Ленинградской; территория бывшего стадиона в районе улицы Солнечной.

Заявленное административным истцом место проведения публичного мероприятия, расположенное на пешеходной дорожке перед Памятником жертвам политических репрессий, в перечень отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае не входит.

Согласно части 2.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия.

Как следует из пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» определение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест не препятствует организатору публичного мероприятия избрать иное место его проведения, направив соответствующее уведомление, или провести без уведомления собрание, одиночное пикетирование без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

На основании изложенного, направленный в адрес административного истца ответ администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 августа 2018 года на уведомление о проведении публичного мероприятия от 24 августа 2018 года

не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия. Органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия направлено обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, что предполагает дальнейшее взаимодействие организатора мероприятия с органом публичной власти в целях определения места проведения такого мероприятия.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений прав Петрова А.В. на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений, гарантированных статьями 10 и 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

Доводы административного истца об умышленном создании администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа формальных препятствий для проведения 05 сентября 2018 года в заявленном месте публичного мероприятия, что выразилось в заключении контракта 27 августа 2018 года на проведение ремонтных работ подведомственной организацией, подлежат отклонению.

Как следует из представленных материалов, заключение указанного контракта осуществлено в рамках комплексного благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, сведения о планируемых в центральной части города ремонтных мероприятиях были предоставлены в администрацию 09 августа 2018 года.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении дела судом установлено, что при вынесении оспариваемого решения администрация Петропавловск-Камчатского городского округа действовала в пределах предоставленных полномочий, решение, выраженное в письменном ответе от 27 августа 2018 года соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, суд не усматривает в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа нарушений действующего законодательства либо нарушений прав истца, которые требуют восстановления, что в силу положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении его административного иска.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

2а-6689/2018 ~ М-5874/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Алексей Викторович
Ответчики
Администрация ПКГО
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд
Судья
Степанова Юлия Николаевна
30.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2018[Адм.] Судебное заседание
03.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018[Адм.] Дело оформлено
25.09.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее