Решение от 11.03.2021 по делу № 5-1241/2021 от 28.01.2021

судебный участок № 2 ПЕтропавловск-камчатского судебного района Камчатского края Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, д. 64 - А

_________________________________________________________________________________

  Дело № 5-1241/21

УИД 41MS 0002-01-2021-000379-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский 15 марта 2021 года 

                                                                         

Мировой судья судебного участка № 2 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Баева Мария Александровна, при секретаре Удаловой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного  лица -

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Суворова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее непривлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Суворов А.А. допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а именно: при проведении военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проверки установлено, что Суворовым А.А. вопреки его должностным обязанностям в нарушение пунктов 29-33 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> N 789 "Об антитеррористической защищенности военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации" и пунктов 75,77 Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России от <ДАТА4> <НОМЕР>, не разработан паспорт безопасности объекта хранения, а также в нарушение требований пункта 78 Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России от <ДАТА4> <НОМЕР>,  не согласован план размещения, охраны и обороны воинской части с органами военной контрразведки Федеральной службы безопасности России, территориальными органами (подразделениями) ФСБ России, Министерства внутренних дел России, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенными в границах ответственности. 

Правонарушение совершено <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, где Суворовым А.А. должна была быть выполнена возложенная на него обязанность.   

Суворов А.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.

В силу положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Суворова А.А., что не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

Помощник военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона <ФИО2> полагал, что вина Суворова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается материалами дела и настаивал на его привлечении к административной ответственности. Также пояснил, что требования к антитеррористической защищенности военного объекта регламентированы постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ДСП и Руководством по противодействию терроризму в Вооруженных Силах РФ, утвержденным приказом Минобороны от <ДАТА4> <НОМЕР> *33, которые обязательны для исполнения. Указанные документы отсутствуют в общедоступном доступе, так как являются секретными.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона <ФИО2>, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности Суворова А.А. в совершении административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ подлежат виновные лица за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Требования к антитеррористической защищенности военных объектов (территорий) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> N 789 "Об антитеррористической защищенности военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации" и Руководством по противодействию терроризму в Вооруженных силах РФ, утвержденным приказом Министерства обороны России <НОМЕР> от <ДАТА4>, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Согласно п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> N 789 "Об антитеррористической защищенности военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации" паспорт безопасности объекта является информационно-справочным документов для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала и военных объектов, определяющих состояние антитеррористической защищенности объектов воинской части. В соответствии с п.75 Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах РФ, утвержденным приказом Министерства обороны России <НОМЕР> от <ДАТА4>, паспорт безопасности объекта необходим оперативным штабам в субъектах РФ для планирования проведения в них контртеррористических операций.

Согласно п.78 Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах РФ, утвержденным приказом Министерства обороны России <НОМЕР> от <ДАТА4>, план размещения, охраны и обороны воинской части должен быть согласован с органами военной контрразведки Федеральной службы безопасности России, территориальными органами (подразделениями) ФСБ России, Министерства внутренних дел России, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенными в границах ответственности.  

На основании сообщения ФСБ России военным прокурором Петропавловск-Камчатского гарнизона принято решение от <ДАТА8> о проведении проверки войсковой части <НОМЕР> 25030-5 на предмет исполнения должностными лицами указанной войсковой части требований законодательства о противодействии терроризму (л.д.8).

Актом проверки от <ДАТА5> установлено, что состояние антитеррористической защищенности объекта не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно: план размещения, охраны и обороны войсковой части 25030-5 в нарушение требований пунктов 51, 78  приказа Министерства обороны России <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об утверждении Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах РФ» не согласован с органами военной контрразведки ФСБ России, территориальными органами (подразделениями) ФСБ России, МВД России, Росгвардии, расположенными в границах ответственности; в нарушение положений Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> N 789 паспорт безопасности объекта хранения не разработан (л.д.10-<ДАТА9> заместителем военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона в отношении Суворова А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С постановлением Суворов А.А. ознакомлен, указал, что вину признает в полном объеме, просит суд дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.1-5).

В письменном объяснении Суворов А.А. указал, что вину в совершении нарушений требований по противодействию терроризму признает. Приказом командира войсковой части 25030-5 на него возложены обязанности по организации антитеррористической деятельности, в частности он должен разрабатывать все документы по противодействию терроризму в указанной войсковой части. Не разработал паспорт безопасности объекта хранения войсковой части 25030-5 и не согласовал план размещения, охраны и обороны войсковой части 25030-5 с органами военной контрразведки ФСБ России, территориальными органами (подразделениями) ФСБ России, МВД России, Росгвардии в связи с тем, что ему не были предоставлены необходимые документы и сведения  (л.д.12-14).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от <ДАТА10> <НОМЕР> 891, копии трудового договора от <ДАТА11> Суворов А.А. принят на должность главного <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.24-28).

Как следует из должностной инструкции от <ДАТА12>, главный инженер отвечает за разработку документов по охране и обороне, на него возложена обязанность по организации и контролю ведения документации в войсковой части (л.д. 29-34).

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 25030-5 от <ДАТА13> <НОМЕР> 424 на Суворова А.А. возложена обязанность по организации антитеррористической деятельности в воинской части (л.д. 35-36).

При таких обстоятельствах, изложенное свидетельствует, о том, что Суворов А.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являясь лицом ответственным за вопросы антитеррористической защищенности объекта, нарушил требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов воинской части.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, мировой судья находит доказанной вину Суворова А.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует его действия как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Суворова А.А., являются привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания Суворову А.А., учитывая характер совершенного административного правонарушения в области антитеррористической защищенности, сведения о привлекаемом должностном лице, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности военного объекта, с учетом принципа справедливости и соразмерности, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации, а также признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

            П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░/░░ 04382009020); ░░░░░░░░ ░░░░░: 683003, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 56; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 013002402; <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810945370000031; ░░░░. ░░░░ <░░░░░> 03100643000000013800; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4101128815; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 410101001; ░░░ 83411601203019000140, ░░░░░ 30701000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0319726721031200024200027.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░14>

 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░