Решение по делу № 5-74/2017 от 31.01.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                            г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового  судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области  - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4  КРФоАП в отношении генерального директора ООО «ФИГАРО» (ИНН/КПП <НОМЕР>), <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: 445021, г. <АДРЕС>,  бульвар <АДРЕС>, дом 22, квартира 136,

установил:

<ДАТА3> в 12-30 часов главным государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в рамках  налогового контроля, было установлено, что в установленный  срок, генеральный директор ООО «ФИГАРО» <ФИО2> не явился в налоговый орган для оставления протокола  об административном правонарушении, согласно уведомления о вызове в налоговый орган от <ДАТА3>.   За данные действия предусмотрена ответственность по ч .1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО «ФИГАРО» <ФИО2> в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении не предоставлял.

Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Генеральный директор ООО «ФИГАРО» <ФИО2> извещался судебной повесткой, направленной заказным с уведомлением письмом, по месту регистрации юридического лица, по фактическому месту нахождения,  а также регистрации должностного лица. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, генеральный директор ООО «ФИГАРО» <ФИО2>извещен надлежащим образом,  последнему был предоставлен достаточный срок для получения судебной повестки, однако ответственный работник юридического лица извещение своевременно не получил.

В силу ст. 8 ч.2 ФЗ от <ДАТА6> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

  С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ФИГАРО» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее  отложение может привести к истечению срока давности привлечения генерального директора ООО «ФИГАРО» <ФИО2> к административной ответственности. 

Факт совершения генеральный директор ООО «ФИГАРО» <ФИО2> вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, уведомлениями о вызове  в налоговый орган  налогоплательщика <НОМЕР> от <ДАТА7> и  <НОМЕР> от <ДАТА7>, информационным  сообщением   о направляемом документе, извещением  о получении электронного документа, квитанцией о приеме, выпиской ЕГРЮЛ, реестром отправленной корреспонденции.

Мировой судья считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.

Объектом правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП является установленный законом порядок осуществления государственных функций по контролю и надзору, муниципальному контролю, который предусматривает издание законных (правомерных) административных актов (распоряжений или требований), обращенных к субъектам (физическим или юридическим лицам), в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю или надзору

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП, заключается в неповиновении законному распоряжению, требованию должностного лица.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения состоит в умысле на неповиновение законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Налоговый контроль в соответствии со статьёй 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) проводится должностными лицами налоговых органов, в том числе посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 части первой НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В Письме ФНС России от <ДАТА8> N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками" указано, что налоговые органы в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 части первой НК РФ вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков:

в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов;

в связи с налоговой проверкой;

в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательству о налогах и сборах.

Вызов налогоплательщиков может осуществляться в том числе в случае, если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен НК РФ.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

В соответствии с пунктом 5 статьи 31 части первой НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - российской организации (её филиалу, представительству) - по адресу места её нахождения (места нахождения её филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с вышеуказанными нормами, Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области направила уведомление от <ДАТА9> <НОМЕР> о вызове в налоговый орган <ДАТА10> руководителю Общество с ограниченной ответственностью "ФРИГОР" ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР> почтой по адресу места нахождения организации (штриховой идентификатор почтового отправления 44504305419009), в адрес руководителя организации (штриховой идентификатор почтового отправления 44504305418958), в адрес учредителя организации (штриховой идентификатор почтового отправления 44504305419054), а также по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора электронного документооборота (файл 1165009_D161609B-A7Bl-4E0C-98F6-2ED6E6DE3B27.pdf); квитанция о приёме электронного документа поступила <ДАТА11>

В установленное в уведомлении время в налоговый орган руководитель ООО "ФРИГОР" ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР> - Крымов Виктор Сергеевич ИНН <НОМЕР> не явился.

В уведомлении от <ДАТА9> <НОМЕР> о вызове <ДАТА10> в 16 час. 30 мин., руководителю предлагалось, в случае неявки в налоговый орган в назначенное время, явиться <ДАТА12> в 12 час. 30 мин. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по адресу: б-р <АДРЕС>, 12, г. <АДРЕС> области, кабинет <НОМЕР> «А» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно поступившим извещению о получении электронного документа и квитанции о приёме электронного документа 1165009_D161609B-A7Bl-4E0C-98F6-2ED6E6DE3B27.pdf (дата получения адресатом - <ДАТА11>) ООО "ФРИГОР" ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР> было уведомлено о необходимости явиться в налоговый орган <ДАТА12> в 12 час. 30 мин. для составления протокола об административном правонарушении.

В установленный срок, руководитель ООО "ФРИГОР" ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР> в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении не явился, тем самым допустил неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

  В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности, за нарушения, предусмотренные ч. 1  ст. 19.4 КРФоАП, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП, <ФИО2>  является должностным лицом.

    Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия генерального директора ООО «ФИГАРО» <ФИО2> следует квалифицировать по ч .1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как <ФИО2> являясь должностным лицом, допустил неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль.

     Вину генерального директора ООО «ФИГАРО» <ФИО2> в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «ФИГАРО» <ФИО2>, а также исключающих производство по административному делу, мировым судьей  не установлено.

     Мировой судья, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, а так же тот факт, что <ФИО2>   в судебное заседание не явился о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, данные, характеризующие личность нарушителя, считает законным и обоснованным назначить <ФИО2>  наказание в виде предупреждения, предусмотренном санкцией данной статьи.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. <НОМЕР> Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

       Признать генерального директора ООО «ФИГАРО» (ИНН/КПП <НОМЕР>), <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

       Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового  судью.


         Мировой судья:                                                                                                      <ФИО1>