№ 5-566/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 августа 2021 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Власова Максима Александровича, ОГРНИП <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении отношении ИП Власова М.А., в котором указано, что ИП Власовым М.А. не представлены документы, необходимые для проведения проверки, проводимой Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в отношении индивидуального предпринимателя за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Действия юридического лица ИП Власова М.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Власов М.А. не явился, представил заявление об отложении дела, в связи с убытием в командировку.
В удовлетворении данного ходатайства мировой судья считает необходимым отказать, так как документов, подтверждающих нахождение Власова М.А. за пределами <АДРЕС> области в командировке суду не представлено. Срок рассмотрения дела по данной категории дел составляет 3 месяца и истекает <ДАТА2>
В соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия юридического лица ИП Власова М.А. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Субъективная сторона данного правонарушения - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, выражается в прямом умысле.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> 63/8-686-21-ОБ/12-5131-И/529 государственному инспектору труда было поручено проведение внеплановой поверки соблюдения требований трудового законодательства в ИП Власова М.А. с предоставлением перечня документов, необходимых для данной проверки. Основанием для внеплановой проверки являлось информация из Филиала <НОМЕР> 20 ГУ Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (вх. ГИТ от <ДАТА5> <НОМЕР> 63/6-503-21 ПВ), о нарушении требований трудового законодательства ИП Власовым М.А.
Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки было направлено в адрес ИП Власова М.А. заказным письмом.
Однако, в связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по проведению внеплановой документарной проверки не представилось возможным, в связи с чем <ДАТА6> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в отношении ИП Власова М.А. был составлен протокол N 63/8-686-21-И/12-8076-И/529 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ИП Власова М.А. подтверждается протоколом от <ДАТА6> года об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется; распоряжением от <ДАТА4> года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; запрос на предоставление документов и информации от <ДАТА4>, реестром почтовых отправлений, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП Власова М.А. в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, ИП Власов М.А. воспрепятствовал законной деятельности Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, а именно не предоставил документы и информацию необходимые для проверки за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с чем проведение проверки не представилось возможным.
Доводы ИП Власова М.А., изложенные в заявлении, о том, что письмо государственной инспекции труда <АДРЕС> области он не получал. Подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения ИП Власовым М.А., степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.19.4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443010, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.146░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443030, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 17, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04422000598), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 013601205, ░░░ 6315856491, ░░░ 631501001, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40102810545370000036, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000014200, ░░░░░ 36642000, ░░░ 71511601193010401140 ░░░ 0319929300000000000677856
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 158 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 127), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: sud158@smsso.ru.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░