П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
дело №5-391\2020
р.п. Чунский 06 октября 2020 года
Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской области, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15, Черепанова С.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении,
представленное ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району Иркутской области,
в отношении должностного лица
заместителя главы МКУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» (администрация Лесогорского МО)
Бирюкова Константина Владимировича <ДАТА2> рождения в <НОМЕР>, женатого, получившего высшее профессиональное образование, несовершеннолетних детей, не имеющего,
зарегистрированного и фактически проживающего в <АДРЕС>,
местонахождение учреждения: р.п. Лесогорск, Чунского района, ул. Комсомольская, д. 5,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Бирюков Константин Владимирович, являясь должностным лицом, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог, выразившееся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
Бирюков К.В., работая заместителем главы МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования», расположенного в р.п. Лесогорск, ул. Комсомольская, д. 5, являясь должностным лицом, ответственным за состоянием дорог, требований безопасности дорожного движения и обеспечением выполнения работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, объектов улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Лесогорского муниципального образования, 20.08.2020 года в 10 часов 00 минут в р.п. Лесогорск, Чунского района, Иркутской области, на ул. Шастина; ул. Береговая; ул. Калинина; ул. Лермонтова; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2, ул. №3; пер. Таежный; ул. Российская; ул. Чу некая; ул. Майская; ул. Кедровая; ул. Боровая; ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова; ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая; ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского; ул. Кооперативная, ул. Январская, пер. Рабочий, у. Пушкина, ул. Солнечная, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 допустил отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п.7.28 СНиП 23-05-95, не обеспечил стационарное электрическое освещение в населенном пункте Лесогорского муниципального образования, а именно, в р.п. Лесогорск на следующих улицах: ул. Шастина от дома 48 до 62; ул. Береговая (кроме дома № 16,20 - установлены одиночные фонари); ул. Калинина от дома 65 до 95; ул. Лермонтова от дома 9 до 71; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2 (кроме дома №6 - установлен одиночный фонарь); ул. №3; пер. Таежный (кроме дома 7- установлен одиночный фонарь); ул. Российская (кроме дома 11 - установлен одиночный фонарь); ул. Чунская от дома 36 до дома 76 (кроме домов №62,45,56 - установлены одиночные фонари); ул. Майская (кроме дома № 3 - установлен одиночный фонарь); ул. Кедровая; ул. Боровая (кроме домов № 1,2,9,12,14 - установлены одиночные фонари); ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова (кроме дома №1 - установлен одиночный фонарь); ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая (кроме дома №3 - установлен одиночный фонарь); ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского (кроме домов № 13, 49 - установлены одиночные фонари); ул. Кооперативная; ул. Январская; пер. Рабочий; ул. Пушкина; ул. Солнечная. Бирюков К.В. для рассмотрения дела об административном правонарушении к мировому судье явился, вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что он работает заместителем главы администрации Лесогорского МО Лесогорского муниципального образования, в его должностные обязанности входит, втом числе и обеспечение работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, объектов улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Лесогорского муниципального образования. Нарушения, при содержании автомобильных дорог в р.п. Лесогорск, а именно, отсутствие пешеходных дорожек и стационарного электрического освещения, были допущены по причине отсутствия необходимых финансовых средств, а также по техническим причинам. В настоящее время разрабатываются проекты для оборудования пешеходных дорожек. Он понимает, что несет ответственность за безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог на территории Лесогорского муниципального образования.
Кроме собственного признания, вина Бирюкова К.В. в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Мировому судье представлен протокол об административном правонарушении серии 38 ВТ <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району Иркутской области Брюхановым Михаилом Павловичем.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения было установлено, что 20.08.2020 года в 10 часов 00 минут, осуществляя свою деятельность, заместитель главы МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» Бирюков Константин Владимирович, являясь должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог общего пользования в Лесогорском муниципальном образовании, в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 допустил отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек на ул. Шастина; ул. Береговая; ул. Калинина; ул. Лермонтова; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2, ул. №3; пер. Таежный; ул. Российская; ул. Чу некая; ул. Майская; ул. Кедровая; ул. Боровая; ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова; ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая; ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского; ул. Кооперативная, ул. Январская, пер. Рабочий, у. Пушкина, ул. Солнечная. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п.7.28 СНиП 23-05-95, не обеспечил стационарное электрическое освещение в населенном пункте Лесогорского муниципального образования, а именно, в р.п. Лесогорск на следующих улицах: ул. Шастина от дома 48 до 62; ул. Береговая (кроме дома № 16,20 - установлены одиночные фонари); ул. Калинина от дома 65 до 95; ул. Лермонтова от дома 9 до 71; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2 (кроме дома №6 - установлен одиночный фонарь); ул. №3; пер. Таежный (кроме дома 7- установлен одиночный фонарь); ул. Российская (кроме дома 11 - установлен одиночный фонарь); ул. Чунская от дома 36 до дома 76 (кроме домов №62,45,56 - установлены одиночные фонари); ул. Майская (кроме дома № 3 - установлен одиночный фонарь); ул. Кедровая; ул. Боровая (кроме домов № 1,2,9,12,14 - установлены одиночные фонари); ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова (кроме дома №1 - установлен одиночный фонарь); ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая (кроме дома №3 - установлен одиночный фонарь); ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского (кроме домов № 13, 49 - установлены одиночные фонари); ул. Кооперативная; ул. Январская; пер. Рабочий; ул. Пушкина; ул. Солнечная. Тем самым заместитель главы МКУ Лесогорского МО Бирюков К.В. совершил нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090, выразившеесяв несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии пунктами 8, 32, 33, 83 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", руководствуясь пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011г. №3 «О полиции», статьей 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения», подпунктом «а» пункта 11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а также ст. 28.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола должностным лицом, не допущено.
Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются письменными доказательствами:
-объяснением Бирюкова К.В. от 24.08.2020 года и списком улиц Лесогорского муниципального образования без уличного освещения (приложение к объяснению);
-распоряжением главы администрации Лесогорского МО от 10.11.2017 года о назначении Бирюкова К.В. заместителем главы администрации Лесогорского МО;
-копией трудовой книжки ни имя Бирюкова К.В., подтверждающей место работы в МКУ Администрации Лесогорского МО в должности заместителя главы администрации;
-должностной инструкцией заместителя главы администрации Лесогорского МО от 09.01.2018 года, с которой Бирюков К.В. ознакомлен 09.01.2018 года. Из данной инструкции следует, что заместитель главы администрации Лесогорского МО организует и контролирует строительство и содержание внутри поселковых дорог;
-уставом МКУ «Лесогорского муниципального образования», из п. 2.2.8 которого следует, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
-актом №93 от 20.08.2020 года и фототоаблицами к нему на 6-ти листах, из которого следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району Брюхановым М.П., выявлены недостатки в содержании автомобильных дорог общего пользования в р.п. Лесогорск, а именно, в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек на ул. Шастина; ул. Береговая; ул. Калинина; ул. Лермонтова; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2, ул. №3; пер. Таежный; ул. Российская; ул. Чу некая; ул. Майская; ул. Кедровая; ул. Боровая; ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова; ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая; ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского; ул. Кооперативная, ул. Январская, пер. Рабочий, у. Пушкина, ул. Солнечная. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п.7.28 СНиП 23-05-95, не обеспечено стационарное электрическое освещение в населенном пункте Лесогорского муниципального образования, а именно, в р.п. Лесогорск на следующих улицах: ул. Шастина от дома 48 до 62; ул. Береговая (кроме дома № 16,20 - установлены одиночные фонари); ул. Калинина от дома 65 до 95; ул. Лермонтова от дома 9 до 71; ул. Парковая; Микрорайон Восточный, ул. №1, ул. №2 (кроме дома №6 - установлен одиночный фонарь); ул. №3; пер. Таежный (кроме дома 7- установлен одиночный фонарь); ул. Российская (кроме дома 11 - установлен одиночный фонарь); ул. Чунская от дома 36 до дома 76 (кроме домов №62,45,56 - установлены одиночные фонари); ул. Майская (кроме дома № 3 - установлен одиночный фонарь); ул. Кедровая; ул. Боровая (кроме домов № 1,2,9,12,14 - установлены одиночные фонари); ул. Ольховая; ул. Сосновая; ул. Строительная; пер. Шлыкова (кроме дома №1 - установлен одиночный фонарь); ул. Шлыкова; пер. Новый; ул. Новая (кроме дома №3 - установлен одиночный фонарь); ул. Чкалова; ул. Почтовая; ул. Островского (кроме домов № 13, 49 - установлены одиночные фонари); ул. Кооперативная; ул. Январская; пер. Рабочий; ул. Пушкина; ул. Солнечная.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. указанные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности. Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, объяснений привлеченного к административной ответственности лица, мировой судья приходит к выводу, что виновность Бирюкова К.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
К такому выводу мировой судья пришел, руководствуясь, требованиями закона.
Так, в соответствии со ст. ст. 1 и 2 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995) - в качестве основной задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 названной статьи закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ №257, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения, транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с положениями п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пункт 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования», предусматривает для организации движения пешеходов и велосипедистов обустройство тротуаров и пешеходных дорожек.
Пункт 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования». Элементы обустройства. Общие требования", предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В нарушение установленных требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, Бирюков К.В., являясь должностным лицом ответственным за безопасность дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования на территории Лесогорского МО в результате бездействия допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данное нарушение в соответствии ст. 2.4 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность должностного лица в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Исходя из изложенных норм законодательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Бирюкова К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основания, предусмотренные ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении давность привлечения к административной ответственности не истекла.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, учитывает имущественное положение должностного лица, имеющего постоянное место работы и стабильный доход в виде заработной платы.
Мировой судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит признание вины, совершение правонарушения впервые и содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении..
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения административного взыскания в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ от 20 000,00 до 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Заместителя главы МКУ «Лесогорского муниципального образования» Бирюкова Константина Владимировича, паспорт серии <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА18> <АДРЕС>,
признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, в сумме 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей).
Штраф необходимо зачислить на счет администратора получателя штрафов.
УИН: 18810438202270001016.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет 04341383720); счет 40101810900000010001; ИНН 3808171041; КПП 380801001. Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл. г. Иркутск; БИК №042520001;ОКТМО 25650151; КБК 18811601121010001140 - штраф за нарушение ПДД.
Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000,00 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде в течение 10 суток с момента вручения.
Мировой судья Черепанова С.Е.