ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
28 декабря 2015г. г.о. Чапаевск Самарской области
Мировой судья судебного участка №120 судебного района г<ДАТА> области ФоминаТ.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении <НОМЕР>отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3>. в отношении Назаренко <ФИО2>составлен <НОМЕР> административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА>. на ул<АДРЕС>выявлен факт неуплаты Назаренко <ФИО3>в установленный законом срок административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. по постановлению <ДАТА> <ДАТА>г. по ст. 12.36 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела, изучив материал об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 27.1 названного Кодекса предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и установлено, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает императивное требование обязательного присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест.
Из системного анализа приведенных норм следует, что должностное лицо административного органа при направлении мировому судье дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, обязано произвести доставление лица, в отношении которого ведется производство по делу, а судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае не доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела - вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Иное толкование приведет к невозможности своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, и, как следствие, - к неисполнению административным органом возложенных на него законом задач, что недопустимо.
Такая правовая позиция поддержана и Верховным Судом Российской Федерации, в том числе в Постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года N 7-АД13-8.
Поскольку санкция части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста, административный орган обязан был произвести доставление Назаренко С.А. в судебный участок N 120 судебного района <АДРЕС> области, однако этого не исполнил. Судом были приняты к надлежащему извещению Назаренко С.А.о рассмотрении дела в день поступления протокола в соответствии с п. 4 ст. 29.6 КоАП РФ ; Назаренко С.А. в суд не явился, и не доставлен, таким образом суд не имел возможности рассмотреть дело в день поступления протокола в соответствии с п. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Назаренко С.А. подлежатвозвращению должностному лицу, составившему протокол, в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, и невозможностью рассмотрения дела об административном правонарушении в установленный законом срок.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР>. <АДРЕС>Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Назаренко <НОМЕР> и другие материалы дела возвратить должностному лицу, составившему протокол (446100, <АДРЕС>
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Чапаевский городской суд Самарской области в 10-дневный срок.
Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.
Мировой судья Т.В. Фомина