Дело № 5-110/2019

                                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 апреля 2019 г.                                                р.п. Ишеевка Ульяновского района

                                                                               Ульяновской области

Мировой судья судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Копилова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении  должностного лица

***1 Куфтыревой Натальи Васильевны, ***,   

                                                          

У С Т А Н О В И Л :

      В ходе камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2018 г. ***3 выявлены расхождения по счетам-фактурам из книги покупок. В связи с чем было направлено требование о предоставлении в течение пяти дней пояснений либо внесении исправлений в установленный срок. ***3 направлено требование о предоставлении пояснений № 7829 от 19.08.2018 г. по телекоммуникационным каналам связи - 20.08.2018 г. Согласно представленной ***3 квитанции о приеме требование получено 20.08.2018 г. Следовательно, срок представления пояснения (внесения исправлений) - не позднее 27.08.2018 г. Однако,  данное требование не было исполнено в установленный срок, в связи с чем 18.03.2019 г. специалистом 1 разряда МИФНС России № 2 по Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении ***1 Куфтыревой Натальи Васильевны, в котором указано, что 28.08.2018 г. по адресу: *** требование налогового органа не исполнила, чем нарушил п. 3 ст. 88 НК РФ.

В судебное заседание Куфтырева Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

В связи с этим, мировой судья в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии со ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ  непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со смыслом и содержанием ст.15.6 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является должностное лицо, допустившее указанное правонарушение.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

          Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как следует из материалов дела, Куфтырева Н.В. является бухгалтером ***3 что подтверждается приказом о приеме работника на работу № 2 от 27.09.2016 г., а также штатным расписанием.

Согласно должностной инструкции бухгалтер ***3 осуществляет сдачу отчетности в контролирующие органы и фонды (п. 3.2), по поручению главного бухгалтера осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета (п. 3.5).

Следовательно, именно бухгалтер является должностным лицом ответственным за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Совершение Куфтыревой Н.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном  правонарушении № 73211907704447700001 от 18.03.2019 года, требованием № 7829 о предоставлении пояснений, сведениями о выявленных ошибках, квитанцией о приеме.

Совокупностью исследованных доказательств вина Куфтыревой Н.В. бухгалтера ***3  в совершении административного правонарушения доказана полностью, её действия  правильно  квалифицированы  по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок  в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых  для  осуществления  налогового  контроля.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Куфтыревой Н.В., мировым судьей не установлено.

При назначении наказания за совершенное административное  правонарушение мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеизложенного мировой судья приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в минимальном размере.

На  основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  15.6 ч. 1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                             П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ***1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.6 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░  ░  ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300  (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7321308255, ░░░ 732101001, ░░░ ░░░░░░ 73701000, № ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40101810100000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18211603030016000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куфтырева Н. В.
Суд
Судебный участок № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Копилова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
1ulrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.04.2019Рассмотрение дела
10.04.2019Административное наказание
10.04.2019Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее