дело об административном правонарушении №5-259 / 2021
УИД 76MS0044-01-2021-001097-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2021 года рп. Пречистое Ярославской области
Мировой судья судебного участка №1 Первомайского судебного района Ярославской области Пикин С.В., (<АДРЕС>,
рассмотрев в порядке статей 29.1 - 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица:
администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, юридический и фактический адрес <АДРЕС> р/с <НОМЕР> Отделение гор. Ярославль БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 10 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки и рассмотрении представленных документов (ответ на предписание исх. от <ДАТА3>) в отношении Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области: юридический адрес: <АДРЕС> установлено, что Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области не выполнены в полном объеме и в указанный срок пункты <НОМЕР>, 7 законного предписания федерального органа исполнительной власти - ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском МР <НОМЕР> от <ДАТА4> Предписание должно быть выполнено в срок до <ДАТА5>, а именно: 1) привести воду по своему составу и свойствам к нормативам для воды нецентрализованного водоснабжения в колодцах по адресам: <АДРЕС>; <АДРЕС> 5) проводить производственный контроль качества питьевой воды во всех общественных колодцах, находящихся в казне Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области; 6) на территории кладбищ: <АДРЕС> установить урны для сбора мусора, оборудовать площадки для мусоросборников; 7) площадку для мусора на кладбище по адресу: <АДРЕС> огородить и оборудовать твердое покрытие.
На момент проверки установлено, что, в нарушение пункта 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения не отвечает нормативам, а именно: согласно протокола лабораторных исследований Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Даниловском МР» <НОМЕР> от <ДАТА6> качество воды в общественном колодце, расположенном по адресу: <АДРЕС> находящемся в казне Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, не соответствует нормативам по микробиологическим показателям (гигиенический норматив ОКБ - не допускается, фактически - 2 КОЕ в 100мл), регламентированным требованиями раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; согласно протокола лабораторных исследований Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Даниловском МР» <НОМЕР> от <ДАТА6> качество воды в общественном колодце, расположенном по адресу: <АДРЕС> находящемся в казне Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, не соответствует нормативам по микробиологическим показателям (гигиенический норматив ОКБ - не допускается, фактически - 2,3 КОЕ в 100мл.), регламентированным требованиями раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; согласно протокола лабораторных исследований Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Даниловском МР» <НОМЕР> от <ДАТА6> качество воды в общественном колодце, расположенном по адресу: <АДРЕС>, находящемся, в казне Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, не соответствует нормативам по микробиологическим показателям (гигиенический норматив ОКБ - не допускается, фактически - 2 КОЕ в 100мл), регламентированным требованиями раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В нарушение пунктов 77 и приложения <НОМЕР> СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не организован производственный контроль качества питьевой воды во всех общественных колодцах, находящихся в казне Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области.
В нарушение п.3 и 65 СанПиН 2.1,3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не оборудованы площадки для мусоросборников на территории кладбища <АДРЕС>, площадка на кладбище по адресу <АДРЕС>, не огорожена и не имеет твердого покрытия.
Что является нарушением ст. 1, ст. 11, ст. 18, ч.2 ст. 19, ч.3 ст. 39 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 75, п.77, приложение 4, п.3, п.65 СанПиН 2.1.3684-2 Г "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Таким образом, Администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области, нарушив вышеуказанные пункты Федерального Закона, совершила административное правонарушение административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области Сорокин А.К., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в невыполнении предписания в полном объеме признает.
В судебном заседании мировой судья, изучив материалы дела, считает, что вина юридического лица - администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, по признаку невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства доказана и подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, <НОМЕР> от <ДАТА6>, предписанием должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА9>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11>, копией Устава Пречистенского сельского поселения Ярославской области, информацией от <ДАТА12>
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, должностным лицом все необходимые сведения для рассмотрения дела в нем отражены.
Законность и обоснованность предписания органа государственного надзора юридическим лицом не оспаривалась, о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок не уведомляло, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалось.
Срок для устранения выявленных нарушений является разумным и достаточным. Выявленные нарушения устранимы.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Доводы о неисполнении предписания в установленный срок из-за недостаточного финансирования не являются основанием, исключающим вину Первомайского РАЙПО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку соблюдение требований санитарного законодательства в первую очередь направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение профессиональных и инфекционных заболеваний.
Представитель юридического лица - Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области с ходатайством о продлении срока выполнения предписания к должностному лицу, вынесшему предписание, не обращался.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 19.5, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию Пречистенского сельского поселения Ярославской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Ярославской области (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ), Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, г. Ярославль, счет получателя: 03100643000000017100, кор. счет: 40102810245370000065, БИК: 017888102, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОКТMО: 78629000, КБК: 96211601193010005140, УИН: 0411287476004450025920219.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, копия квитанции об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности, штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательных работ, либо административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд Ярославской области в течение 10 суток через судебный участок №1 Первомайского судебного района Ярославской области.
Мировой судья Пикин С.В.
Постановление оглашено. Квитанцию с информацией о получателе штрафа, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа получила.
___________________