Решение по делу № 5-145/2016 от 14.04.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

от 28 апреля 2016 года г. Самара ул. Молодогвардейская, 53 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года Постановление изготовлено в полном объёме 28 апреля 2016 года Мировой судья судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области Царёва И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-145/16 в отношении юридического лица ООО «ПромРесурс», зарегистрированного: ***, по ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 11.01.2016г. юридическое лицо ООО «ПромРесурс», использующее лесной участок, расположенный по адресу: *** на сновании договора аренды лесного участка *** для ***, не предоставило в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено ст. 49 Лесного Кодекса РФ и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, - отчёт об использовании лесов за 2015 год. В судебное заседание законный представитель ООО «ПромРесурс» не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения, причину неявки не сообщал, представил защитника. В судебном заседании защитник М., чьи полномочия удостоверены доверенностью, просил производство по делу прекратить ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении - протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица - конкурсного управляющего К., не извещенного о месте и времени составления протокола. Представил ряд документов для приобщения к материалам дела. Судом исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении № 14/2016-11 от 08.02.2016 г.; - уведомление № 14/2016-17 25.01.2016г. о явке для составления протокола об административном правонарушении на 08.02.2016г. в адрес директора ООО «ПромРесурс» Г., направленное по месту нахождения юрлица без указания почтового адреса; - служебная записка руководителя управления лесного планирования Е.; - реестр лесопользователей за 2015г.; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПромРесурс»; - договор аренды лесного участка ***; - сведения об открытых (закрытых) счетах ООО «ПромРесурс» в кредитных организациях; - предварительная выписка по счёту на 11.03.2016г.; - определение Арбитражного суда Самарской области № А55-10071/2015 от 22.07.2015г.; - решение Арбитражного суда Самарской области № А55-10071/2015 от 12.01.2016г. (резолютивная часть от 28.12.2015г.), которым в отношении ООО «ПромРесурс» введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утверждён К., член ***; - приказ № 1 от 28.12.2015г. об отстранении Г. от исполнения обязанностей директора ООО «ПромРесурс». Оценивая в совокупности собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд приходит к следующему. Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Представление отчета об использовании лесов предусмотрено природоохранным законодательством. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что срок давности привлечения лица к административной ответственности по данному делу исчисляется с 11.01.2016 г., истекает 11.01.2017г. и на момент рассмотрения дела не истёк. В соответствии со ст. 49 Лесного Кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 1). Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2). Согласно Приказу Минприроды России от 25.12.2014 N 573 "Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме", отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений); в случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. Из материалов дела следует, что юридическое лицо ООО «ПромРесурс», осуществляющее использование лесов, в установленный законом срок - не позднее 10.01.2016г., отчёт об использовании лесов за 2015г. в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представило. При этом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации). Соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ возможно также при отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, при условии надлежащего его извещения о времени и месте составления протокола (ст. 28.2 ч.4.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В силу ст.ст. 126 ч.2, 129 ч.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника; с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника. Согласно решению Арбитражного суда Самарской области № А55-10071/2015 от 12.01.2016г. (резолютивная часть от 28.12.2015г.), законным представителем ООО «ПромРесурс» является конкурсный управляющий К. Согласно ст. 128 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. Опубликованию подлежат, в том числе, сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации. Как следует из протокола об административном правонарушении № 14/2016-11 от 08.02.2016 г., составленного должностным лицом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, законный представитель ООО «ПромРесурс» при составлении указанного протокола не присутствовал. Из представленного в материалах дела уведомления № 14/2016-17 25.01.2016г. следует, что данное уведомление было направлено в адрес директора ООО «ПромРесурс» Г. по месту регистрации юрлица - ***, без указания почтового адреса. Согласно ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (ч. 2); в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (ч. 3). Адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Таким образом, адрес почтового отправления, указанный как «***», не позволяет идентифицировать объект адресации - значительный по площади населённый пункт *** имеет территориальное деление на улицы, расположенные на которых дома имеют номерное обозначение. Из материалов дела следует, что в едином государственном реестре юридических лиц не указан адрес юридического лица ООО «ПромРесурс». При данных обстоятельствах должностное лицо Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обязано было известить о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законного представителя ООО «ПромРесурс» - конкурсного управляющего К., обладая контактной информацией в отношении законного представителя юрлица в силу ст. 128 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Какие-либо иные документы, подтверждающие надлежащее извещение законного представителя юридического лица ООО «ПромРесурс» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, назначенного на 08.02.2016г., органом государственного надзора суду не представлены. При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении № 14/2016-11 от 08.02.2016 г. составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя ООО «ПромРесурс», который не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола. Указанное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и свидетельствует о нарушении порядка привлечения к административной ответственности. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем административным законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Судом установлено, что протокол об административном правонарушении № 14/2016-11 от 08.02.2016 г. составлен должностным лицом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с нарушением процессуальных требований КоАП РФ, предъявляемым к данному виду документа; вышеуказанный недостаток носит существенный характер, не может быть устранен и восполнен в судебном заседании, в связи с чем рассматриваемый протокол не может служить подтверждением объективной стороны правонарушения и основанием для привлечения ООО «ПромРесурс» к административной ответственности. В действиях должностного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области при производстве по делу об административном правонарушении усматриваются существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для прекращения административного дела при условии, если вышеуказанный недостаток носит существенный характер, не может быть устранен и восполнен в судебном заседании и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ПромРесурс» состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. В силу ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПромРесурс» по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурс» по ст. 19.7 КоАП РФ - прекратить. Составление мотивированного постановления отложить на срок три дня. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 133 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья подпись Царёва И.В. «СОГЛАСОВАНО» 28.04.2016г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>