Решение по делу № 5-275/2016 от 03.08.2016

Дело № 5-275/2016

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2016 года                                                                                                  с. Краснощёково

Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щиголева Ю.<ФИО>,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края, юридический адрес: <АДРЕС> с. <АДРЕС> второе <АДРЕС> района <АДРЕС> края,

                                                                УСТАНОВИЛ:                                               

17.06.2016 должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>» выявлены недостатки в содержании дорог по <АДРЕС> и <АДРЕС> в <АДРЕС> второе <АДРЕС> района, выразившиеся в многочисленных повреждениях проезжей части в виде просадок и выбоин, о чем составлен акт от <ДАТА2>.

В этот же день, <ДАТА2>, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения  ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> <ФИО2> в адрес администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в области дорожного движения, в котором указано о необходимости произвести мероприятия по устранению повреждений в виде выбоин и просадок проезжей части ул. <АДРЕС> и <АДРЕС> (мост через реку Березовка) в течение 10 суток со дня получения предписания.   

Предписание получено и.о. главы администрации Карповского сельсовета <ФИО3> <ДАТА2>.

Проведенной <ДАТА4> проверкой в целях контроля за исполнением предписания установлено, что повреждения в виде просадок и выбоин на проезжей части <АДРЕС> и мосту через реку Березовка по <АДРЕС> в <АДРЕС> второе не устранены, о чем составлен акт выявленных недостатков от <ДАТА4>.

Таким образом, <ДАТА6> администрацией Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения.

<ДАТА7> в отношении администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края государственным инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании законный представитель администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района - глава администрации Карповского сельсовета Петрова Е.В. вину во вмененном правонарушении не признала, пояснила, что мероприятия по ремонту дорог не проведены в связи с недостаточным финансированием; работа по устранению недостатков выполняется, в настоящее время заключены соответствующие договоры с подрядными организациями.   

Заслушав законного представителя администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.1.1. и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Госстандарта России от <ДАТА10> N 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА12> N 131-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 (в том числе пункт 5 части 1 статьи 14 - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации) настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

В соответствии с соглашением от <ДАТА14> о передаче администрацией <АДРЕС> района осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района, администрации поселения переданы полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу п.2, 3.1 соглашения администрация района обязана перечислять межбюджетные трансферты на осуществление переданных полномочий в объеме, утвержденном администрацией района. <АДРЕС> объем межбюджетных трансфертов определяется в приложении, которое является неотъемлемой частью соглашения. Согласно п.4 соглашения поселение вправе использовать для осуществления переданных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае и порядке, предусмотренных решением представленного органа муниципального образования.

Таким образом, администрация Карповского сельсовета в силу указанного Соглашения приняла на себя бремя содержания автомобильных дорог в границам сельского поселения, в том числе по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог.

Как следует из пояснений Петровой Е.В<ФИО4> в судебном заседании меры к исполнению предписания должностного лица ГИБДД в установленный в предписании срок, в том числе по истребованию финансирования от администрации района, предпринимались, однако финансирование не было предоставлено. Предписание в установленный срок не исполнено.

Невыполнение администрацией Карповского сельсовета законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием от <ДАТА2>, актом выявленных недостатков от <ДАТА2>, актом выявленных недостатков от <ДАТА4>, фотоснимками проезжей части.

Доводы законного представителя администрации о недостаточном финансировании дорожной деятельности со стороны администрации <АДРЕС> района не является основанием для освобождения администрации Карповского сельсовета от выполнения принятых на себя в соответствии с Соглашением обязательств, тем более, что Соглашением и законом предусмотрено право поселения использовать для осуществления переданных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11 , 29.9, 29.10 КоАП РФ,  

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Карповского сельсовета Краснощековского района Алтайского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю).

ИНН 2251002159, КПП 225101001, отделение Барнаул <АДРЕС>, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, БИК 040173001, Код бюджетной классификации 18811690050056000140, ОКТМО 1620000, УИН 18810422160190013772.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснощёковский  районный суд через мирового судью судебного участка Краснощёковского района в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья                                                                                                              Ю.В. Щиголева                                                                         

5-275/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Карповского сельсовета
Суд
Судебный участок Краснощековского района Алтайского края
Судья
Щиголева Юлия Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
kraw.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.08.2016Рассмотрение дела
03.08.2016Рассмотрение дела
03.08.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
03.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее