Дело № 5-275/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2016 года с. Краснощёково
Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щиголева Ю.<ФИО>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края, юридический адрес: <АДРЕС> с. <АДРЕС> второе <АДРЕС> района <АДРЕС> края,
УСТАНОВИЛ:
17.06.2016 должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>» выявлены недостатки в содержании дорог по <АДРЕС> и <АДРЕС> в <АДРЕС> второе <АДРЕС> района, выразившиеся в многочисленных повреждениях проезжей части в виде просадок и выбоин, о чем составлен акт от <ДАТА2>.
В этот же день, <ДАТА2>, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> <ФИО2> в адрес администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в области дорожного движения, в котором указано о необходимости произвести мероприятия по устранению повреждений в виде выбоин и просадок проезжей части ул. <АДРЕС> и <АДРЕС> (мост через реку Березовка) в течение 10 суток со дня получения предписания.
Предписание получено и.о. главы администрации Карповского сельсовета <ФИО3> <ДАТА2>.
Проведенной <ДАТА4> проверкой в целях контроля за исполнением предписания установлено, что повреждения в виде просадок и выбоин на проезжей части <АДРЕС> и мосту через реку Березовка по <АДРЕС> в <АДРЕС> второе не устранены, о чем составлен акт выявленных недостатков от <ДАТА4>.
Таким образом, <ДАТА6> администрацией Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения.
<ДАТА7> в отношении администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края государственным инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании законный представитель администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района - глава администрации Карповского сельсовета Петрова Е.В. вину во вмененном правонарушении не признала, пояснила, что мероприятия по ремонту дорог не проведены в связи с недостаточным финансированием; работа по устранению недостатков выполняется, в настоящее время заключены соответствующие договоры с подрядными организациями.
Заслушав законного представителя администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.3.1.1. и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Госстандарта России от <ДАТА10> N 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА12> N 131-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 (в том числе пункт 5 части 1 статьи 14 - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации) настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
В соответствии с соглашением от <ДАТА14> о передаче администрацией <АДРЕС> района осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения администрации Карповского сельсовета <АДРЕС> района, администрации поселения переданы полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу п.2, 3.1 соглашения администрация района обязана перечислять межбюджетные трансферты на осуществление переданных полномочий в объеме, утвержденном администрацией района. <АДРЕС> объем межбюджетных трансфертов определяется в приложении, которое является неотъемлемой частью соглашения. Согласно п.4 соглашения поселение вправе использовать для осуществления переданных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае и порядке, предусмотренных решением представленного органа муниципального образования.
Таким образом, администрация Карповского сельсовета в силу указанного Соглашения приняла на себя бремя содержания автомобильных дорог в границам сельского поселения, в том числе по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог.
Как следует из пояснений Петровой Е.В<ФИО4> в судебном заседании меры к исполнению предписания должностного лица ГИБДД в установленный в предписании срок, в том числе по истребованию финансирования от администрации района, предпринимались, однако финансирование не было предоставлено. Предписание в установленный срок не исполнено.
Невыполнение администрацией Карповского сельсовета законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием от <ДАТА2>, актом выявленных недостатков от <ДАТА2>, актом выявленных недостатков от <ДАТА4>, фотоснимками проезжей части.
Доводы законного представителя администрации о недостаточном финансировании дорожной деятельности со стороны администрации <АДРЕС> района не является основанием для освобождения администрации Карповского сельсовета от выполнения принятых на себя в соответствии с Соглашением обязательств, тем более, что Соглашением и законом предусмотрено право поселения использовать для осуществления переданных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11 , 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░ 2251002159, ░░░ 225101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810100000010001, ░░░ 040173001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811690050056000140, ░░░░░ 1620000, ░░░ 18810422160190013772.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░