Дело № 5-323/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 29 апреля 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> края, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС> край гор. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Болгов В.В.1 являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>», при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на объекте - общества с ограниченной <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, допустил нарушение требований к обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 4 Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 1225, а именно:
- при монтаже, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдены проектные решения (в помещении <НОМЕР> цех выпечки <НОМЕР>, на 2-м этаже установлен один извещатель тепловой, по проекту должно быть три; в помещении <НОМЕР> цех выпечки <НОМЕР>, на 2- м этаже установлен один извещатель дымовой, по проекту должно быть два, в помещении <НОМЕР> отсутствует датчик на потолочном перекрытие где проходит балкавысотой более 40 см., в помещении <НОМЕР> мойка по проекту, по факту устроено производственное помещение датчик отсутствует), п. 54 Постановление правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», приложение А, п. А4 п. 13.3.8 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, п. 1 ст. 83 ФЗ <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-настенный речевой оповещатель располагается на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя (коридор первого этажа здания), п. 4.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности);
-расстояние между смежно расположенными приемно-контрольными приборами и приборами управления менее 50 мм. (здание гаража) п. 13.14.8 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования);
-в здании не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов (помещения где установлена вентиляция) п.6.24 СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности, п. 54 Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства <НОМЕР>, п. 1. ст. 6 от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих электросветильников менее 0,5 м. (помещения на втором этаже - кабинет, и лаборатория), п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования);
-в здании КПП отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (приложение А, п. А4 табл. А 1 Здания п. 7, СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, п. 1 ст. 83 п. 1 ст. 91 ФЗ <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Тем самым Болгов В.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание Болгов В.В.1 не явился, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, за получением которого не прибыла и по истечении срока хранения оно возвращено в суд, при составлении протокола ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Примечанием к статье 14.1 названного Кодекса предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как следует из материалов дела <ДАТА6> между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице генерального директора <ФИО1> заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации. <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензию от <ДАТА7> <НОМЕР> на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе проверки проведенной Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <АДРЕС> городскому округу <ДАТА8> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.
Факт совершения должностным лицом <ФИО2> инкриминируемого ему административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.03.2021; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении проверки; актом проверки <НОМЕР>; фототаблицей правонарушения; договором от <НОМЕР>-05/18 от <ДАТА10>, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА7>; выпиской из ЕГРЮЛ.
Совокупность вышеприведенных письменных доказательств по делу у мирового судьи не вызывают сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совокупность указанных обстоятельств, исследованных доказательств позволяет прийти к однозначному выводу о том, что в действиях должностного лица <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания <ФИО1>, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства содеянного, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить <ФИО1> наказание в виде минимального размера штрафа, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в Уссурийский районный суд Приморского края через судебный участок №104 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края), ИНН 2540188015 КПП 254001001 БИК ТОФК 010507002 в Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, казначейский счет 03100643000000012000, единый казначейский счет 40102810545370000012, л\с 04202200080, ОГРН 1122540012154, ОКТМО 05723000, КБК 785 11601203010007140, УИН - 0. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края.Неуплата административного штрафа в течение 60 дней, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока суд направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Мировой судья Ю.С. Катальникова