Решение по делу № 5-70/2019 от 13.02.2019

Дело №5-70/2019  г.

                                                               ANd9GcRI25ZgvDaDW-hpco1w75TOV9rEWUMYrUmGfHYRXnLZMtEua5FB

                                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                    по делу об административном правонарушении

13 февраля 2019 года                                                                                                                          г. Махачкала

    Мировой судья судебного участка №13 Советского района гор. Махачкалы Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Абдулжамалова Камалутдина Сиражутдиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ,

                                                           У с т а н о в и л;

     24 декабря 2019 года инспектором ОБ Полка ДПС МВД  по гор. Махачкале  в отношении Абдулжамалова К.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 24 декабря 2019 года в 03 час. 40 мин., водитель Абдулжамалов К.С., управлял транспортным средством - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> рус, на ул. М. Ярагского, д.23, г.Махачкалы, в нарушение Основных положений 1.2,11 ПДД РФ, на котором отсутствовали на предусмотренных для этого местах государственные регистрационные знаки.

     Таким образом, Абдулжамалов К.С. совершил управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

    В суд Абдулжамалова К.С. для рассмотрения административного дела не явился, по тем основаниям, что письмо-уведомление было возращено отправителю с отметкой «Истек срок хранения» что является надлежащим извещением согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005г. (лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343).

     В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, суд вправе рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении в случае надлежащего извещения лица.

     Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

     В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

     Согласно п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года  №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КОАП РФ», при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

     без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

     при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

     с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

     Факт совершения Абдулжамаловым К.С.  административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и фотоснимками передней и задней части автомобиля, из которых видно, что на т/с отсутствуют на предусмотренных местах государственные регистрационные знаки, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Действия Абдулжамалова К.С.,  выразившиеся в управлении транспортным средством без установленного на предусмотренных для этого местах государственные регистрационные знаки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Следовательно, квалификация действий Абдулжамалова К.С., по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

     Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Абдулжамалова К.С. в невыполнении требований Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств ПДД РФ, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

     Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

     Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

       В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение Абдулжамаловым К.С. однородного административного правонарушения,  т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

     Из пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что  пунктом 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

     При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

     Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

     Из справки, предоставленной административной практикой ГИБДД по гор. Махачкала, следует, что Абдулжамалов К.С. был 19 раз привлечен к административной ответственности за 2016 - 2017 г.г. в области дорожного движения, относящихся к  Главе 12 КоАП РФ.

    Разрешая вопрос об административном наказании, мировой судья  отмечает следующее.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Принимая во внимание то обстоятельство, что Абдулжамалов К.С. считается подвергнутым административным наказанием в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородных административных правонарушений, у мирового судьи при назначении наказания Абдулжамалову К.С. имеются основания для назначения более строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 3 месяца.

     На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

     Признать Абдулжамалова Камалутдина Сиражутдиновича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на  три  (3) месяца.

В соответствии с ч.1.1 ст. 32.7 КоАП РФ,  в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

    В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

    Разъяснить Абдулжамалову К.С., что он обязан в указанные законом сроки сдать водительское удостоверение в ГИБДД МВД РФ по г. Махачкале, расположенного по адресу: г. Махачкала, пос. Ленинкент, ул. Дахадаева, д.16.

    Копию постановления направить заинтересованным сторонам.

    Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                                   Султанов Р.С.

     

5-70/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдулжамалов Камалутдин Сиражутдинович
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 12.2 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.02.2019Рассмотрение дела
13.02.2019Административное наказание
13.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее