Дело № 5-581/2019г. РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 11 ноября 2019г. г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №33 гор.Кизляра РД, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №105 гор.Кизляра РД, Степанян А.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> ОКПО <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлеченного к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> разъяснены, права понятны. От представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> поступило ходатайство о приобщении к материалам дела служебной записки за исх. <НОМЕР> от 03.12.2018г., №19/1 от 29.03.2019г., №42/1 от 04.06.2019г., адресованной Главе администрации городского округа «город Кизляр» <ФИО2>, школьного расписания уроков на 2019-2020 учебный год. Ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, контроль, об устранении нарушений законодательства.
Так, из протокола об административном правонарушении за №698-19 от 26 августа 2019 года судом установлено, что 13 августа 2019 года в 10 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД в <ФИО3> за №088-19-в от 01.07.2019 года при проведении внеплановой проверки предписания №1098 от 23.11.2018 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> установлено, что невыполненными остаются следующие пункты предписания: 1) иметь специально оборудованный гардероб, вешалки, оборудовать индивидуальными ячейками в соответствии п.4.5 Сан.ПиН 2.4.2.2821-10, соблюдать размеры ученической мебели с учетом росто-возрастных особенностей детей; маркировку в соответствии п.5.2, п.5.3 Сан.ПиН 2.4.2.2821-10; 2) расписание уроков составлять в соответствии с требованиями главы Х и приложения 3 к Сан.ПиН 2.4.2.2821-10: учитывать необходимость уровня нарастания учебной нагрузки к середине недели (вторник-среда), всегда учитывать необходимость проведения занятий физической культурой в числе последних уроков и проведения уроков с письменными заданиями после занятий физической культурой; соблюдать максимальные величины недельной образовательной нагрузки в соответствии п.п. 10.7, 10.8 Сан.ПиН 2.4.2.2821-10; 3) помещения школы, кроме пищеблока оборудовать системой холодного (исключение мед.кабинет) и горячего водоснабжения; помещения начальных классов, кабинеты химии, физики, биологии оборудовать раковинами с подводом холодной и горячей воды в соответствии с п.4.27, п.8.1 Сан.ПиН 2.4.2.2821-10; 4) рабочие места в учебном помещении оборудовать стульями с подъемно-поворотными механизмами в соответствии с требованиями п.п.9.5, 9.6, 9.7 Сан.ПиН 2.2.2/2.4.1340-03; 5) на пищеблоке ванну для ополаскивания посуды снабдить металлической сеткой с ручками и гибким шлангом с душевой насадкой в соответствии с п.5.10 Сан.ПиН 2.4.5.2409-08; 6) организовать питьевой режим учащихся в соответствии главы Х Сан.ПиН 2.4.5.2409-08. Срок исполнения предписания до 01 августа 2019 года.Допрошенная в ходе судебного разбирательства директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>»<ФИО1> вину не признала и пояснила, что 13 августа 2019 года в 10 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД в <ФИО3> за №088-19-в от 01.07.2019 года была проведена проверка об исполнении предписания №1098 от 23.11.2018 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенным по адресу: <АДРЕС> По результатам проведенной проверки старшим специалистом 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизляре <ФИО4> было выявлено несоблюдение Предписания за №1198-19 от 23.11.2018 года со сроком исполнения до 01 августа 2019 года. Выполнить требования данного Предписания не представлялось возможным, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из бухгалтерии МУ «Финансовое управление» администрации ГО «город Кизляр», куда им и было передано данное Предписание. Однако денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарных правил, выявленных в ходе проверки, не поступили, и, как следствие, не было возможности устранить нарушения санитарных правил.
Суд, выслушав директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для квалификации вины в данном случае необходимо установить наряд с фактом неисполнения юридическим лицом указанных правил, норм (или их ненадлежащего исполнения) также и субъективные обстоятельства: должно быть подтверждено наличие или отсутствие у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы. По смыслу ч.3 ст.4.1 для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
Статья 2.2 КоАП РФ устанавливает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло предвидеть.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. То есть, нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей, либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
Согласно представленных суду копий служебных записок №99/1 от 03.12.2018 года, №19/1 от 29.03.2019 года, №42/1 от 04.06.2019 года, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> неоднократно обращалась непосредственно к Главе администрации городского округа «город Кизляр» по вопросу выделения денежных средств для выполнения предписания №1098 от 23.11.2018г., выданного старшим специалистом 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизляре <ФИО4> Однако, несмотря на обращения, денежные средства на указанные мероприятии, выполнения предписания и приведению их в соответствие с санитарными нормами выделены не были.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им.А.П.Гайдара» городского округа «город Кизляр» является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 БК РФ. Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
При таких обстоятельствах <ОБЕЗЛИЧЕНО>не имело возможности устранить нарушения выданного предписания за №1098 от 23.11.2018г., поскольку денежные средства из бюджета городского округа «город Кизляр» на выполнение мероприятий по устранению нарушений, указанных в предписании, не выделялись.
Доказательств совершения данного административного правонарушения умышленно или по неосторожности при рассмотрении дела не установлено, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО>не имеет материальных предпосылок (собственных средств), а проведение мероприятий по устранению нарушений санитарных правил не финансируется, то, как следствие, не могло обеспечить выполнение предписания в полном объеме.
При таких условиях, суд считает, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры в пределах имеющихся полномочий, направленные на устранение нарушений, выявленных проверкой.
В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья А.С.<ФИО5>