Решение по делу № 4-788/2015 от 29.12.2015

Дело № 4-788/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Коряжма 29 декабря 2015 г. Мировой судья судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова Татьяна Николаевна в помещении мировых судей по адресу: 165654, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1

рассмотрел протоколы ОНД г. <АДРЕС> <НОМЕР> от  <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1, ст.20.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>   Бурдаевой <ФИО1>, <ДАТА3>

установил:

В период с <ДАТА4> до <ДАТА2> начальником ОНД г. <АДРЕС>, Вилегодского и Ленского районов УНДиПР Главного управления МЧС Росси по <АДРЕС> области была проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании распоряжения <НОМЕР> Отдела надзорной деятельности г<АДРЕС> УНДиПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА5> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. установлено, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бурдаевой О.Н. допущены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

           <ОБЕЗЛИЧЕНО>В период с <ДАТА4> до <ДАТА2> была проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны на основании распоряжения <НОМЕР> Отдела надзорной деятельности г<АДРЕС> УНДиПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА5> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бурдаевой О.Н.  не выполнила, предусмотренные законодательством обязанности по гражданской обороне, а именно:   

<ОБЕЗЛИЧЕНО>В судебное заседание Бурдаева О.Н. не явилась,  извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, доказательств об уважительных причинах неявки в суд не представлено.    

По смыслу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой Бурдаевой О.Н. были разъяснены при производстве по делу об административном правонарушении. В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией  2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка Бурдаевой О.Н. в судебное заседание без уважительных причин не является препятствием к рассмотрению административного материала в отношении Бурдаевой О.Н.,   в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Представитель ОНД г. <АДРЕС> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, оценив их на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья приходит к выводу о наличии в бездействии должностного лица Бурдаевой О.Н. состава административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением <НОМЕР>  органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки  <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА27> года  о проведении плановых поверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  ГУ МЧС    России по <АДРЕС> области на <ДАТА> г., размещённого на интернет-сайте ГУ МЧС России <АДРЕС> области;

- извещением о проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА27> г.;

- актом проверки выполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <НОМЕР> от <ДАТА> г.,  согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>- актом проверки выполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <НОМЕР> от <ДАТА> г.,  согласно которому в период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г.   в ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области гражданской обороны;

- приказом МГЭИ <НОМЕР> от <ДАТА30>, согласно которому директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Бурдаева О.Н.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из преамбулы Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», настоящий закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие Закона № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В соответствии со статьей 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В указанной статье определены основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Статьей 14 Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Пунктом "ж" статьи 14 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Помимо этого статьей 6 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 85-5-ОЗ) установлено, что организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Пункт 4 статьи 8 Закона № 85-5-ОЗ гласит, что порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера определяется соответственно нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. В соответствии с п. 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 712 от 01.12.2005 года, органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" утверждено Положение, определяющее порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы), и разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" (далее - Положение N 379).

Пунктом 2 Положения N 379 определено, что запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 3 Положения № 379 запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Согласно пункту 6 Положения N 379 организации определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Пунктом 7 Положения N 379 предусмотрено, что информация о накопленных запасах представляется организациями в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены.

Согласно Положению об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденному Приказом МЧС РФ от 01.10.2014 г. № 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. Пунктом 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют обучение своих работников области гражданской обороны. Подпунктом "в" статьи 14 Закона № 68-ФЗ установлено, что организации обязаны осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера" (далее - постановление N 547) утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

В частности, в соответствии с пунктом 2 постановления N 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" пункта 2); руководители организаций (подпункт "г" пункта 2); работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт "д" пункта 2); председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций (подпункт "е" пункта 2).

Пунктом 2 постановления Администрации <АДРЕС> области от <ДАТА36> <НОМЕР>-па "О подготовке населения <АДРЕС> области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление N 55-па) установлено, что подготовка населения <АДРЕС> области способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях организуется в рамках единой системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется во всех организациях.

Пунктом 3 данного постановления предписано, что общее руководство подготовкой населения <АДРЕС> области в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях осуществляют руководители организаций.

В пунктах 9 и 11 постановления N 55-па сказано, что на территории области подготовка установленных категорий населения <АДРЕС> области в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ОГУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты <АДРЕС> области"; на курсах по гражданской обороне муниципальных образований; в организациях в составе учебных групп, а также в составе профессиональных или нештатных аварийно-спасательных формирований; в учреждениях общего и профессионального образования; в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; через средства массовой информации. При этом заявки организаций на обучение установленных категорий населения формируются и направляются в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований городских округов и муниципальных районов за три месяца до начала учебного года.

Пунктом 18 постановления N 55-па установлено, что финансирование на подготовку работающего населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовку и аттестацию служб и формирований, а также на проведение организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Таким образом, из анализа упомянутых нормативным актов следует, что определенный круг лиц обязан обучаться способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а работники организаций - в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях; организация обучения должна осуществляться руководителем организации путем направления заявок на обучение в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

Как видно из п. 2 акта проверки выполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны <НОМЕР> от <ДАТА> г. в ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> вменяется не осуществление накопления СИЗ в запасах (резервах): для работников организации, расположенной на территории в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения.

Однако согласно сообщению отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации МО «Город <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> не находится в зоне опасного радиоактивного загрязнения. Доказательств нахождения организации на территории в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения отсутствуют.

Поэтому мировой судья считает исключить данный подпункт из вменяемого обвинения по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что в период с <ДАТА> г. до <ДАТА> г. была проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны на основании распоряжения <НОМЕР> Отдела надзорной деятельности г<АДРЕС> УНДиПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА27> г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлен факт невыполнения директором организации Бурдаевой О.Н. обязательных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны

В связи с выявленными нарушениями <ДАТА> г. Отдела надзорной деятельности г<АДРЕС> УНДиПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бурдаевой О.Н. были составлены протоколы <НОМЕР> об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Бурдаевой О.Н. бездействие образует составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что выявленные в рамках проверки, проведенной в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушения требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны, были допущены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении данной организации, подведомственно одному мировому судье.

Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бурдаева О.Н. подлежит привлечению к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд не находит.

        Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, имущественное положение правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность полагаю необходимым назначить наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>   Бурдаевой <ФИО1> признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.  20.6 ч.1, 20.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 г. Коряжма Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья: Т.Н. Чернова

Постановление не  вступило в законную силу          

 

4-788/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бурдаева О. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Чернова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
2kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.12.2015Рассмотрение дела
29.12.2015Рассмотрение дела
29.12.2015Административное наказание
29.12.2015Обращение к исполнению
Окончание производства
21.03.2016Сдача в архив
29.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее