Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. Махачкалы, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, пр. И. Шамиля, <АДРЕС>, образование высшее, работающей в должности главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
Прокуратурой РД в ходе проведения проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, было установлено нарушение ст.10 и ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР> по заявлению <ФИО3>, совершенное главным специалистом-экспертом Министерства образования и науки РД <ФИО2>, в результате чего в отношении <ФИО2> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии п.п. 4 и 4.14 п.4.1 должностного регламента главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки РД, в должностные обязанности <ФИО2> входит соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций и участвовать по заданию руководителя в рассмотрении писем по курируемому направлению работы, поступающих из вышестоящих и иных государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, от граждан и готовить по ним предложения.
<ФИО2>, в нарушение требований, установленных ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4>, не предоставила ответ на обращения гражданки <ФИО3>
Действия <ФИО2> квалифицированны, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. административные правонарушения, предусмотренные ст.5.59 КоАП РФ.
В суд явилась <ФИО2>, которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.ст. 29.2 и 29.7 Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде <ФИО2> пояснила, что она состоит в должности главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки РД, в её обязанности, кроме прочего, также входят вопросы по участию по заданию руководителя в рассмотрении писем по курируемому направлению работы, поступающих из вышестоящих и иных государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, от граждан и готовить по ним предложения, а также соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Руководителем ей было адресовано заявление учителя <ФИО3> о переносе экзамена по повышению квалификации по причине болезни. Она по телефону заявителю предложила отнести больничный лист в Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, который занимается повышением квалификации учителей, ответ письменный не был дан, так как не было обратного адреса заявителя. Она согласна с нарушением.
В суд представитель Прокуратуры РД не явился по неизвестным суду причинам, хотя прокуратура РД была надлежаще уведомлена о рассмотрении дела, о чем имеется соответствующая отметка в получении письма.
Суд, исследовав материал административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА4> <НОМЕР>, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Как видно из письменного обращения <ФИО3>, оно зарегистрировано в учреждении <ДАТА5>, в котором не указан почтовый адрес заявителя, а указаны номера телефонов.
При указанных обстоятельствах, при отсутствии почтового адреса в обращении гражданина, ответ на обращение гражданина не дается.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 4 Федерального закона от <ДАТА6> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Из буквального толкования ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо - лицо, обладающее в силу выборов или по назначению полномочиями по руководству государственной, административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими правами в пределах своей компетенции.
Согласно должностному регламенту главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки РД лицо, замещающее указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т. п..
Следовательно, <ФИО2>, замещающая должность главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки РД, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.
Кроме того, в силу положений части 3 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА6> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, вывод административного органа о том, что <ФИО2> совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
Суд считает, что все сомнения в виновности лица, в отношения которого ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Таким образом, вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ материалами административного дела не установлена, а также не доказана представленными материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ст. 5.59 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района гор. Махачкалы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.
Постановление вступило в законную силу « » _____2015 г. <ФИО1>
копия верна: