Решение по делу № 5-497/2019 от 17.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

17 июля 2019 года г. СамараМировой судья судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области Николаев С.В., рассмотрев дело № 5-497/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Солярис»,  юридический адрес: Самарская область, Волжский район, п. Придорожный, мкр. Южный город, ул. Весенняя, д. 4, оф. 19

УСТАНОВИЛ:

22.05.2019 г. ООО «Солярис» не представило в Государственную инспекцию труда в Самарской области на основании запроса от 07.05.2019 г. № 63/10-600-19-ЗП документы, необходимые для проведения внеплановой, документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права., тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Солярис» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Судом исследованы следующие материалы дела:

- протокол об административном правонарушении № 63/12-9055-19-И/481 от 26.06.2019 г.;

- распоряжение Государственной инспекции труда в Самарской области от 07.05.2019 г. № 63/12-6863-19-И/481 «О проведении внеплановой документарной проверки» на основании обращения работника о нарушении его трудовых прав со сторона ООО «Солярис»;

- запрос от 07.05.2019 г. № 63/10-600-19-ЗП о предоставлении документов в Государственную инспекцию труда в Самарской области в срок до 22.05.2019 г.;

- акт проверки от 14.06.2019 г.;

- реестры почтовых отправлений;

- отчеты об отслеживании почтовых отправлений;

- сопроводительные письма;

- Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице ООО «Солярис».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему: 

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.  

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.5 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 07.05.2019 г. № 63/12-6863-19-И/481 в связи с обращением работника ООО «Солярис» о нарушении его трудовых прав в отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 22 мая 2019 г. по 19 июня 2019 г.

В адрес ООО «Солярис» по месту его нахождения направлялась копия распоряжения и запрос от 07.05.2019 г. № 63/10-600-19-ЗП о представлении в срок до 22 мая 2019 г. документов, необходимых для проведения проверки.

Однако по состоянию на 22.05.2019 г. запрашиваемые документы ООО «Солярис» в инспекцию не представлены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «Солярис» виновно в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «Солярис» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность виновного по данному делу судом не установлено.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.  19.4.1 ч. 2, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:    Подвергнуть ООО «Солярис» административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 20.000 (Двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара р/с 40101810822020012001 БИК 043601001 КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000 Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья С.В.Николаев