Дело № 5-128-428/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Михайловка Волгоградской области 03 ноября 2020 года Мировой судья судебного участка №128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 03 ноября 2020 года в отношении Мельникова Дениса Сергеевича,<ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ,

предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении № 017196 от 19 октября 2020 года Мельникову Д.С. вменяется неуплата административного штрафа в установленный законом срок. Суд, изучив материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению. В соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ. При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В силу ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено. Выполнение этих требований направлено на обеспечение возможности лицу реализовать свое право на защиту, поэтому представленные в суд материалы дела должны содержать сведения об извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении либо сведения об отказе лица в получении данной информации (например, почтовое уведомление о возвращении направленного заказным письмом извещения о месте и времени вынесения постановления в связи с истечением срока хранения письма или по причине того, что лицо по данному адресу не проживает). Отсутствие указанных сведений является препятствием для рассмотрения судом дела и может быть расценено как неполнота представленных материалов. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен 19 октября 2020 года в отсутствии Мельникова Д.С.. Извещение о дате составления протокола об административном правонарушении (от 05.10.2020), направлено в адрес Мельникова Д.С. 05.10.2020, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. Заказному письму, адресованному Мельникову Д.С. присвоен идентификатор 40307138295659. Согласно распечатки сайта «Почта России» - письмо Мельникову Д.С., до 06.11.2020 года будет находиться в почтовом отделении, т.е. до 06.11.2020 Мельников Д.С. вправе получить на почте извещение о дате составления протокола (уже составленного в отношении него: 19.10.2020), Протокол об административном правонарушении составлен 19.10.2020 года в отсутствии Мельникова Д.С. задолго до истечения срока хранения письма с извещением о дате составления этого протокола. Не получение письма Мельниковым Д.С. в первый день поступления почтового отправления на почту - не свидетельствует об уклонении адресата от получения корреспонденции и его надлежащем извещении о составлении протокола 19.10.2020 года. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что орган, составивший протокол об административной правонарушении на момент составления протокола не располагал сведениями о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в связи , было нарушено его право на защиту. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления протокола, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и данное обстоятельство является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть устранены в процессе рассмотрения дела и влекут невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства, мировой судья признает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу. При таких обстоятельствах производство по делу в отношении Мельникова Д.С. по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ - отсутствие состава правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ч.. 2 ст. 29.4, ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░