Дело 5-105- 639/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года г.Волгоград, пр. Ленина, 67 а
Мировой судья судебного участка №105 Волгоградской области Панчишкина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Волгометстрой» (ОГРН 1083459000382) Калашниковой Натальи Юрьевны, <ДАТА2> г.р., уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №1237 от 13.09.2021 Калашникова Н.Ю., будучи руководителем ООО «Волгометстрой» повторно совершила правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в частности, по требованию налогового органа от 26.07.2021 достоверные сведения о месте нахождения юридического лица в срок до 10.09.2021 не сообщила.
Действия Калашниковой Н.Ю. квалифицированы по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, мировой судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Волгометстрой» Калашниковой Натальи Юрьевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Судом установлено, что 24.03.2020 должностным лицом МИФНС № 9 по Волгоградской области в присутствии понятых составлен протокол осмотра недвижимости №651, из которого следует, что ООО «Волгометстрой» по адресу: г. Волгоград, пос. Металлургов, д.13, отсутствует.
Налоговый орган 13.07.2020 года внес запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об Обществе в части сведений об адресе места нахождения юридического лица.
12.05.2021 года ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда вынесено постановление № 296, которым руководитель ООО «Волгометстрой» Калашникова Н.Ю. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ. Наказание назначено за то, что руководитель ООО «Волгометстрой» в нарушение требований п. 6 ст. 11 ФЗ №129 не уведомила налоговый орган о достоверности сведений о месте нахождения юридического лица, не предоставил документы, подтверждающие его нахождение по адресу указанному в ЕГРЮЛ.
26.07.2021 в адрес ООО «Волгометстрой» регистрирующим органом направлено уведомление в срок до 10.09.2021 сообщить достоверные сведения о месте нахождения юридического лица, с предупреждением руководителя об ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Уведомление получено адресатом не было в связи с истечением срока хранения, о чем имеется отслеживание почтового отправления с официального сайта Почты России.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Поскольку Калашникова Н.Ю. не выполнила требования налогового органа и в срок до 10.09.2021 не сообщила достоверные сведения о месте нахождения юридического лица, его бездействие квалифицировано по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, с чем мировой судья не может согласиться по следующим основаниям.
Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ устанавливает ответственность на несколько деяний. Первое - за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.25 КоАП РФ; второе - за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В рассматриваемом правовом случае вменяется именно первое.
Объективная сторона части 4 ст. 14.25 КоАП РФ выражается в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Следует отметить, что норма ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ является бланкетной, поскольку она не содержит правила поведения, а отсылает к правилам, определяемым законодательством. Так, в норме указывается, что обязанность по предоставлению данных сведений (причём достоверных) должна быть предусмотрена Законом, в частности Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
То есть, при квалификации правонарушения по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ нужно выяснить допущено ли вновь (повторно) нарушение в виде непредставления сведений о юридическом лице в орган, если такое представление предусмотрено именно Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
Указанной логике следует в своих постановлениях и Верховный Суд РФ, ориентируя, что правонарушения, предусмотренные ч. 4 и ч. 5 ст. 14. 25 КоАП РФ, длящимися не являются, поскольку обязанность по предоставлению сведений возложена Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
Поэтому, проверяя наличие в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, необходимо установить, в какой срок необходимо предоставить достоверные сведения повторно в соответствии с Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», предусмотренного ли ФЗ № 129 предоставление данных сведений повторно.
По мнению мирового судьи, у должностного лица не возникло обязанности по предоставлению повторно сведений для внесения в ЕГРЮЛ, он, не ответив на уведомление, фактически не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Федеральный Закон № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» в статье 9 указывает порядок представления документов для госрегистрации, а также основания, способы проведения мероприятий по проверке достоверности сведений.
В ч. 4.2 названой статьи говорится, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
В части 4.3 ст. 9 ФЗ № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» указывается что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 данной статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пп. 4 п. 2 Приказа от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ Министерства Финансов РФ Федеральной Налоговой Службы, сказано, что, в случае, если ранее вносилась запись о недостоверности сведений в отношении юридического лица, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек, то основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений является представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица.
Других оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении юридических лиц, подвергнутых наказанию по ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, о которых вносилась запись о недостоверности сведений, приказом не предусмотрено.
Поэтому направленное налоговым органом уведомление о предоставлении сведений не является мероприятием, проводимым в рамках ФЗ № 129.
В рассматриваемой правовой ситуации, по сути, должностное лицо, получив уведомление налогового органа, не выполнило до 08.10.2021 требование о предоставлении необходимых достоверных сведений.
Обязанностей, установленных Федеральным Законом № 129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», которые необходимо выполнить в порядки и сроки, установленные данным законом, у должностного лица не возникло после получения уведомления налогового органа.
Вместе с тем, ему вменяется именно повторное непредставление достоверной информации, обязанность, по предоставлению которой установлена данным Законом.
С учетом изложенного, бездействие Калашниковой Н.Ю. квалифицировано неверно по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку его бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Поскольку переквалификация действий/бездействий допускается только на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), учитывая, что верно квалифицировать действия Калашинковой Н.Ю. следует по ст. 19.6 КоАП РФ, то в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Волгометстрой» (ОГРН 1083459000382) Калашниковой Натальи Юрьевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 статьи 14.25 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья Панчишкина Н.В.