Дело № 12-72/2019
РЕШЕНИЕ
22 января 2019 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре Фединой А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «РедФорс групп» ЩАВ на постановление № 0411128704590000001315840 от 22.11.2018 г. административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «РедФорс групп» (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административного органа от 22.11.2018 г. ООО «РедФорс групп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
ООО «РедФорс групп» признано виновным в том, что 12.11.2018 г. в период с 16 час. 42 мин. до 17 час. 11 мин. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу <Адрес>, было размещено транспортное средство марки MITSUBISHI OUTLANDER 2.0, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является ООО «РедФорс групп» (ИНН №), адрес регистрации <Адрес>, без взимания платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 г. № 110. При этом ООО «РедФорс групп» ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» постановлением от 19.07.2018 г., вступившим в законную силу 20.08.2018 г.
Директор ООО «РедФорс групп» ЩАВ, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд и просит отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе заявитель указал, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство марки MITSUBISHI OUTLANDER 2.0, государственный регистрационный знак №, было передано во владение и пользование ООО «<данные изъяты>» по договору на оказание комплекса автотранспортных услуг от 1.01.2017 г., фактически находилось под управлением водителя СДВ
В судебное заседание заявитель и представитель административного органа, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили. От представителя административного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судьей принято решение о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя и представителя административного органа, поскольку у судьи имеются необходимые материалы, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы.
Оценив доводы жалобы, исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, а также представленные в обоснование жалобы копии договора на оказание комплекса автотраснпортных услуг от 1.01.2017 г. между ООО «РедФорс групп» и ООО «<данные изъяты>», технического задания к указанному договору от 1.01.2017 г., акта приемки-передачи транспортного средства от 1.01.2017 г., путевого листа легкового автомобиля от 12.11.2018 г., свидетельства о государственной регистрации юридического лица в отношении ООО «РедФорс групп» от 24.07.2012 г., решения единственного учредителя ООО «РедФорс групп» № 001/2012 от 2.07.2012 г., объяснения СДВ от 11.12.2018 г., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность. В то же время Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, установление порядка их создания и использования, размера платы за пользование ими и определение методики расчета и максимального размера такой платы.
Решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 г. № 110 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.
В соответствии с п. 1.2 указанного Порядка парковки (парковочные места), в том числе, платные, созданные в соответствии с Порядком, являются объектами благоустройства муниципального образования город Пермь.
В соответствии с п. 3.6 Порядка мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с п. 4.1.6 Порядка запрещается оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
В силу требования п. 4.2.2 Порядка на пользователя парковки возложена обязанность при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории.
В соответствии с п. 5.2 Порядка пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, а также перечень таких парковок (парковочных мест) утверждены Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».
В соответствии с указанным Постановлением от 31.12.2015 г. № 1150 предусмотрено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Куйбышева от ул. Окулова до ул. Пушкина, используются на платной основе.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения границы парковки (парковочного места) обозначаются информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
В соответствии с п. 12.2 Правил дорожного движения способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.8 «Платные услуги» указывает, что услуги предоставляются только за плату.
В обжалуемом постановлении административным органом установлено, что 12.11.2018 г. в период с 16 час. 42 мин. до 17 час. 11 мин. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу <Адрес>, было размещено транспортное средство марки MITSUBISHI OUTLANDER 2.0, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является ООО «РедФорс групп» (ИНН №), адрес регистрации <Адрес>, без взимания платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 г. № 110. При этом ООО «РедФорс групп» ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» постановлением от 19.07.2018 г., вступившим в законную силу 20.08.2018 г.
Данное обстоятельство установлено административным органом на основании данных фото-видеофиксации специальным техническим средством – комплексом измерительным значений текущего времени с фото-видео фиксацией «ПаркРайт» (идентификатор № 558, свидетельство о поверке № 3179-18 от 6.07.2018 г. действительно до 5.07.2019 г.), работающим в автоматическом режиме, и сведениями с сайта permparking.ru об отсутствии поступления оплаты за транспортное средство с государственным регистрационным знаком №, и по сути не оспаривается заявителем жалобы.
Оснований сомневаться в достоверности данных видеофиксации указанным специальным техническим средством, допущенным к использованию в качестве средства фото-видео фиксации, у судьи не имеется. Доводы о том, что данное специальное техническое средство в момент фиксации события правонарушения находилось в неисправном состоянии либо работало не в автоматическом режиме, в жалобе отсутствуют и заявителем не приведены. Такие данные судьей не установлены.
Из материалов дела следует, что на момент фиксации события правонарушения (12.11.2018 г.) ООО «РедФорс групп» являлось собственником транспортного средства марки MITSUBISHI OUTLANDER 2.0, государственный регистрационный знак №, что заявителем также не оспаривается.
Между тем, судье представлены достаточные данные, свидетельствующие о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство марки MITSUBISHI OUTLANDER 2.0, государственный регистрационный знак №, находилось во владении и пользовании не собственника ООО «РедФорс групп», а иной организации ООО «<данные изъяты>». Данное обстоятельство подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно заверенными копиями договора на оказание комплекса автотраснпортных услуг от 1.01.2017 г. между ООО «РедФорс групп» и ООО «<данные изъяты>», технического задания к указанному договору от 1.01.2017 г., акта приемки-передачи транспортного средства от 1.01.2017 г., путевого листа легкового автомобиля от 12.11.2018 г., письменным объяснением СДВ от 11.12.2018 г., согласно которых 12.11.2018 г. указанный автомобиль находился в пользовании ООО «<данные изъяты>» под управлением водителя СДВ
Указанные доказательства в своей совокупности позволяют прийти к выводу о том, что ООО «РедФорс групп» не совершало вменяемое ему административное правонарушение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что жалоба директора ООО «РедФорс групп» ЩАВ подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.6.1, 24,5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «РедФорс групп» ЩАВ удовлетворить.
Постановление № 0411128704590000001315840 от 22.11.2018 г. административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «РедФорс групп» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «РедФорс групп» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -