Решение по делу № 5-128/2021 от 12.04.2021

Дело № 5-128/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           г. Куртамыш 12 апреля 2021 года

           Мировой судья судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области Решетилова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации города Куртамыша Курганской области, расположенного по адресу: Курганская обл., г.Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44,

                                                             УСТАНОВИЛ:

  16.01.2021 года в 15-30 часов юридическим лицом Администрацией г.Куртамыша Курганской области не обеспечено надлежащее содержание участка дороги вблизи дома №17 по ул.Ленина в г.Куртамыше Курганской области (присутствует наличие зимней скользкости в виде снежного наката высотой 1,5 см., от края проезжей части 3 м., шириной 1 м. 15 см.), что создает угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017; п.13 Основных положений ПДД РФ.

  Представители привлекаемого лица Кучин А.А. (Глава города Куртамыша) и Анциферова Г.В. в судебном заседании с виновностью юридического лица в указанном правонарушении не согласились. ***1 суду пояснила, что Администрацией города Куртамыша приняты все меры по устранению выявленных ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» недостатков, указанных в акте от 15.01.2021 года. Данный акт был направлен Главе города Куртамыша Кучину А.А. в 17-00 часов, а поскольку это был конец рабочего дня, то Главе города акт был передан лишь следующим утром. В 8 часов 30 минут Кучин А.А. позвонил ИП ***2, с которым заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и указал ему на необходимость проведения работ по очистке дороги по ул.Ленина от зимней скользкости. Впоследствии был составлен акт выполненных работ, однако представитель ОГИБДД при этом отсутствовал. При повторной проверке инспекторами ГИБДД вновь был составлен акт, в котором было указано, что снежный накат высотой 3 см. уменьшился лишь до 1,5 см. По какой причине не представилось возможным убрать скользкость с дороги, не установлено. Однако Администрация города Куртамыша предприняла все возможные меры по устранению нарушений, указанных сотрудниками ГИБДД.

   Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Курганской области на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще, суд о причинах не явки не уведомил.

          В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов. Однако в соответствии с действующим законодательством их неявка не является препятствием к рассмотрению поставленного перед судом вопроса, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Курганской области.

   Выслушав представителей привлекаемого лица, оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

         Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

         Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, совершившие противоправное деяние.            

         Субъективная сторона правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности.

         В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

         Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 8.1 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения в течение 6 часов.

  Судом установлено, что 16.01.2021 года в 15-30 часов сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Курганской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул.Ленина (вблизи дома №17) в г.Куртамыше Курганской области. Было установлено наличие зимней скользкости в виде снежного наката высотой 3 см., от края проезжей части 2 м. 10 см., шириной 2 м. 20 см.), что создает угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017; п.13 Основных положений ПДД РФ.

  О выявленных недостатках составлен акт №9 от 15.01.2021 года, направленный в тот же день в Администрацию города Куртамыша Курганской области.

  В ходе рассмотрения дела также установлено, что Администрацией города Куртамыша Курганской области предприняты меры по устранению выявленных недостатков, а именно по уборке снежного наката и зимней скользкости автогрейдером ДЗ-143 по ул.Ленина в г.Куртамыше, что подтверждается актом приемки выполненных работ от 16.01.2021 года.

  Однако в ходе повторной проверки сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Курганской области эксплутационного состояния указанной автомобильной дороги, было установлено, что имеется зимняя скользкость в виде снежного наката высотой 1,5 см., от края проезжей части 3 м., шириной 1 м. 15 см.), соответственно выявленные недостатки Администрацией города Куртамыша устранены не были.

         Виновность юридического лица Администрации г.Куртамыша Курганской области в указанном правонарушении подтверждается представленными письменными материалами дела:

         -протоколом об административном правонарушении от 11.03.2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

         -актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги вблизи дома №17 по ул.Ленина в г.Куртамыше Курганской области от 15.01.2021 года и 16.01.2021 года;

         -фототаблицей;

         -справкой Курганского ЦГМС филиала ФГБУ «Уральское УГМС» от 25.01.2021 года;

         -письменными объяснениями Кучина А.А. от 10.03.2021 года;

         -свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе Администрации г.Куртамыша от 18.07.1994 года;

         -свидетельством о внесении записи в ЕРГЮЛ от 19.05.2007 года; -Уставом МО г.Куртамыша Курганской области.В силу ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательства оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

         Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, и достоверными, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подтверждающих виновность Администрации города Куртамыша Курганской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

         Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

         Позицию представителей привлекаемого лица в части непризнания вины юридического лица в указанном правонарушении, суд расценивает как способ защиты.

         Суд квалифицирует действия Администрации города Куртамыша по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

        При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

        Согласно положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         Санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         При таких обстоятельствах назначенное привлекаемому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его финансовому положению, характеру его деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.     

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

         Признать юридическое лицо Администрацию города Куртамыша Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

         Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

         Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Курганской области (УОДМС по Курганской области, л/с 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Банк - ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г.Курган, Единый казначейский счет - 40102810345370000037, Казначейский счет - 03100643000000014300, ОКТМО 37616000. Адрес взыскателя: г.Курган, ул.Красина, 21.Одновременно разъясняются положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Копию постановления направить в Администрацию города Куртамыша Курганской области и в ГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Курганской области.

        

          Постановление может быть обжаловано в Куртамышский районный суд Курганской области, в 10-дневный срок с момента получения постановления в окончательной форме, через мирового судью.<ОБЕЗЛИЧЕНО>

              Мировой судья                                                                           А.В.Решетилова