Решение по делу № А57-17636/2009 от 15.09.2009

Арбитражный суд Саратовской области

410002 г.Саратов ул.Бабушкин Взвоз,1

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

        Р Е Ш Е Н И Е

город  Саратов  

15 сентября 2009 г.                                                                                    Дело № А57-17636/2009

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2009 г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области

к индивидуальному предпринимателю Кузьмину Алексею Александровичу, г.Саратов

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Чурилова С.П. по доверенности №03-30/3828 от 30.12.2008 г.

лицо, привлекаемое к административной ответственности  - не явилось, извещено

            У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Кузьмина А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без надлежащего контроля за соблюдением лицензионных требований.

В судебном заседании в порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 10.09.2009 г. о чем суд вынес протокольное определение. После перерыва судебное заседание продолжено.

Предприниматель в судебное заседание не явился, представил в материалы дела заявление, согласно которому признал предъявленные требования в полном объеме. О месте и времени рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 (АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями: № 85277 от 28.08.2009 г. и № 85278 от 28.08.2009 г.

Согласно п.3 ст.156 АПК РФ, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд находит основания рассмотреть данное дело без участия предпринимателя.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По правилам ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Кузьмин А.А. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 64 № 002549948 от 08.05.2009 г., подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом за № АСС-64-403794  от 09.12.2003 г., выданную на основании приказа от 08.12.2003 г. № 226 УГАДН по Саратовской области.

14.08.2009 г. по адресу: г.Саратов ул.1-я Садовая,104 должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области на основании приказа руководителя Управления от 14.08.2009 г. за № 2783 была проведена проверка соблюдения ИП Кузьминым  А.А. законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В результате проведенной проверки деятельности ИП Кузьмина А.А. были выявлены следующие нарушения лицензионных требований при выполнении регулярных перевозок пассажиров автобусами  на городских маршрутах: отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), не ведется учет ДТП. журнал учета ДТП отсутствует, не организовано проведение инструктажей водителей и проведение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствование водителей транспортных средств.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии контроля ИП Кузьминым А.А. и несоблюдении им лицензионных требований и условий.

По материалам указанной проверки составлены акт № 990 от 14.08.2009 г. и протокол № 201 от 14.08.2009 г. об административном правонарушении.

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Кузьмина  А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя заявителя и, исследовав в совокупности материалы административного производства, суд считает привлечение ИП Кузьмина А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ правомерным по следующим основаниям.

Согласно п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.06г., к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст.20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предпринимателем не ведется учет ДТП и не проводится сверка о ДТП в ГИБДД, тогда как в соответствии с п.п.15-18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  № 647 от 29.06.1995 г. и Приказа Минтранса Российской Федерации  № 22 от 02.04.1996 г. установлен порядок учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. № 647 регламентировано, что владельцы транспортных средств должны  ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Суд установил, что учет дорожно-транспортных происшествий ИП Кузьмин А.А. не ведет, сверку с органами ГИБДД не проводит, план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий отсутствует, что является нарушением требований п.п.15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. № 647 и п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса № 27 от 09.03.1995 г.

Согласно п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г. на предпринимателя возложена обязанность по обеспечению водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с названной нормой ИП Кузьмин А.А. должен осуществлять учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. устанавливает, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории  Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.

Из материалов дела следует, что предпринимателем не было организовано проведение инструктажей водителей. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкцию, необходимую для проведения инструктажей водителей ИП Кузьмин  А.А. также не имеет.

Из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ст.20 указанного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить медицинское освидетельствование и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики ДТП. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предърейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Указанные осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки ИП Кузьминым А.А.,   документы, подтверждающие прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей, представлено не было, что является нарушением п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г., в соответствии с которым к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

Установленные факты допущенных ИП Кузьминым А.А. правонарушений подтверждаются: актом проверки № 990 от 14.08.2009 г., протоколом № 201 от 14.08.2009 г. об административном правонарушении.

С учетом изложенного и представленных доказательств суд считает, что вина ИП Кузьмина А.А. в совершении административного правонарушения доказана и его действиям дана правильная юридическая квалификация.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Поскольку доказательства того, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности, административным органом не представлено, суд определяет ИП Кузьмину А.А. размер штрафа по ч.3 ст.14.1 КоАП  в сумме 3 000 руб.

Руководствуясь  ст.14.1 ч. 3 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования – удовлетворить.

            Привлечь индивидуального предпринимателя Кузьмина Алексея Александровича 20.02.1980 года рождения, уроженца г.Саратова, проживающего по адресу: 410039 г.Саратов, пл.Орджоникидзе д.13/1 кв.125, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решение  арбитражного суда по делу о привлечении лица к административной ответственности  вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Копия решения арбитражного суда  направляется  в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к   административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта  о наложении административного штрафа в законную силу.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: наименование получателя  платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области. ИНН 6452031083 КПП 645201001 ОКАТО 6340100000 Банк : ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области. Счет получателя: 40101810300000010010. Наименование банка ГРКЦ г.Саратова БИК 046311001 Код бюджетной классификации – 10611690040040000140.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                               Т.И. Викленко

А57-17636/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кузьмин Алексей Александрович
Суд
АС Саратовской области
Судья
Викленко Т. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее