Дело № 5-676/20                                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь                                                                 <ДАТА1>

         Мировой судья судебного участка г. Анадырь  Чукотского автономного округа (<АДРЕС>,  Лукичёва Елена Борисовна,

         с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении -  Кузнецова А.А.,

         рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении 

 Кузнецова Алексея Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

        

 Как следует из протокола об административном правонарушении  от <ДАТА2>  - <ДАТА3> в 13 часов 05 минут (время - <АДРЕС>) инспекторской группой Службы в <АДРЕС> на береговой полосе с<ОБЕЗЛИЧЕНО> в сторону устья р. <ОБЕЗЛИЧЕНО> на удалении около 100 м выявлен гражданин Кузнецов Алексей Александрович, который осуществлял рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности (далее традиционное рыболовство) в отношении тихоокеанских лососей в акватории Анадырского лимана при помощи ставной сети.

При проверке основания рыболовства установлено, что Кузнецову А.А. согласно приложению <НОМЕР> к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от <ДАТА4> <НОМЕР>, для осуществления традиционного рыболовства, выделены в пользование следующие водные биоресурсы: горбуша - 45 кг, кета - 74 кг, нерка - 53 кг.

Соответственно, данное приложение доказывает факт принадлежности Кузнецова А.А. к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а следовательно факт осуществления именно традиционного рыболовства, также данный факт подтверждается объяснением самого Кузнецова А.А.

Согласно п. 2.3 Протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР>, район, в котором Кузнецов А.А. осуществлял традиционное рыболовство, является запретным для осуществления традиционного рыболовства.

Кузнецов А.А. в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласен, вину признает.

Суд,  выслушав Кузнецова А.А., изучив материалы дела, приходит к следующему. 

Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА6> при проведении контрольно-проверочных мероприятий, установлено, что <ДАТА2>  - <ДАТА3> в 13 часов 05 минут (время - <АДРЕС>) инспекторской группой Службы в <АДРЕС> на береговой полосе с<ОБЕЗЛИЧЕНО> в сторону устья р. <ОБЕЗЛИЧЕНО> на удалении около 100 м выявлен гражданин Кузнецов Алексей Александрович, который, осуществлял рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности (далее традиционное рыболовство) в отношении тихоокеанских лососей в акватории Анадырского лимана при помощи ставной сети. Согласно п. 2.3 Протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР>, район, в котором Кузнецов А.А. осуществлял традиционное рыболовство, является запретным для осуществления традиционного рыболовства.

В соответствии с ч.4 статьи 43.1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» «Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность».

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе: Федеральными законами (от <ДАТА10> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с последующими изменениями, от <ДАТА11> <НОМЕР> «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» с последующими изменениями, от <ДАТА12> <НОМЕР> «О континентальном шельфе Российской Федерации» с последующими изменениями, от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» с последующими изменениями).

Исходя из положений указанных Федеральных законов необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства (пункт 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>).

Согласно п.п. «г» п. 88.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>, при осуществлении традиционного рыболовства, пользователи должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий добычи (вылова).

Как следует из Приложения <НОМЕР> к приказу Северо - Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству <НОМЕР> от <ДАТА15> Кузнецов А.А. относится к лицам коренных и малочисленных народов Севера.

При проверке должностными лицами установлено, что согласно п.2.3 Протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР>, район, в котором Кузнецов А.А. осуществлял традиционное рыболовство, является запретным для осуществления традиционного рыболовства.

По данному факту <ДАТА2> в отношении Кузнецова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором имеются объяснения Кузнецова А.А., из которых следует, что Кузнецов А.А. с нарушением согласен.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  ответственность  за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

На основании пункта 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Кузнецов А.А. нарушил правила, регламентирующие рыболовство, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от <ДАТА3>, у Кузнецова А.А. была изъята ставная сеть, установленная во внутренних морских водах, переданной по акту на хранение в Пограничное управление.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна, других орудий совершения административного правонарушения, а за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове).

  При решении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, суд учитывает, что согласно Приложения <НОМЕР> к приказу Северо - Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству <НОМЕР> от <ДАТА15> Кузнецов А.А. относится к лицам коренных и малочисленных народов Севера, а в соответствии с ч.2 ст.3.7 КоАП РФ - конфискация орудий рыболовства не может применяться к лицам, для которых рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

-        протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>;

-        протоколом об изъятии вещей и документов от <ДАТА3> с фото таблицей;

-        приложением <НОМЕР> к приказу Северо - Восточного территориального управления Федерального агентства  по рыболовству <НОМЕР> от <ДАТА15>;

-        протоколом заседания комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб в ЧАО от <ДАТА5> <НОМЕР>;

-        рапортами государственных инспекторов;

-        схемой места совершения административного правонарушения и другими материалами дела.

         Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закрепленным в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Кузнецова Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному штрафу в размере 2 000 (две тысячи) рублей без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Копию постановления направить Кузнецову А.А., предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу.

         Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить Кузнецову А.А. положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА18> <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Разъяснить Кузнецову А.А. положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Изъятую ставную сеть, находящуюся на хранении в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по вступлении постановления в законную силу -   возвратить по принадлежности  Кузнецову А.А..

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через мирового судью Судебного участка г. Анадыря в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

<АДРЕС>

Мировой судья                                                                                 Е.Б. Лукичёва