Дело№5-347/19г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2019 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Алиевой Зухры Алимамаевны, <ДАТА2> рождения, - по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ,
установил:
в судебный участок №17 Советского района г.Махачкалы РД поступил материал об административном правонарушении в отношении Алиевой З.А.
Согласно протокола об административном правонарушении от 11 июня 2019 года №46/19 3 июня 2019 года в ППЭ №611 (г.Махачкала, ул.А.Гаджиева, д.10, корп. «а»), установлено, что организатором в аудитории №0006 Алиевой З.А. в 12 часов 27 минут не проверена комплектность оставленных экзаменационных материалов и черновиков участника экзамена. В связи с изложенным, Алиевой З.А. нарушен п.65 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 7 ноября 2018 года №190/1512. Таким образом Алиева З.А. совершила административное правонарушение предусмотренное ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
В судебное заседание явилась Алиева З.А. Ей были разъяснены процессуальные права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В судебном заседании Алиева З.А. вину свою не признала и при этом пояснила, что ученик сидел недалеко от нее и она видела стол. В момент когда ученик выходил из аудитории она ничего с собой не взяла и необходимости пересчитывать комплектность бумаг не было. Просила прекратить производство по делу.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, заслушав пояснения Алиевой З.А., приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.19.30 КоАП РФ умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.65 Приказа Министерства просвещения российской федерации n190 федеральной службы по надзору в сфере образования и науки n1512 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» во время экзамена участники экзамена могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков, фиксирует время выхода указанного участника экзамена из аудитории и продолжительность отсутствия его в аудитории в соответствующей ведомости.
Факт совершения Алиевой З.А. административного правонарушения подтверждается, исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст.19.30 КоАП РФ от 11 июня 2019 года №46/19, DVD-диском с видео записью, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из исследованной в судебном заседании видеозаписи усматривается, что в 12 часов 27 минут участник экзамена выходит из аудитории, в то время как Алиева З.А. не подошла и не проверила комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
Довод Алиевой З.А. о том, что не было необходимости подходить и проверять комплектность, не может быть принят во внимание. Из видеозаписи также усматривается, что участник экзамена не сидел непосредственно перед Алиевой З.А., она сидела через парту. Перед ней сидел еще один участник экзамена. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Алиева З.А. не исполнила должным образом свои обязанности и не проверила комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
Действия Алиевой З.А., выразившиеся в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Алиевой З.А.
Следовательно, квалификация действий Алиевой З.А., по ч.4 ст.19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Из материалов административного дела усматривается, что Алиева З.А. является организатором в аудитории и на момент проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является должностным лицом.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.
руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо - Алиеву Зухру Алимамаевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Алиевой З.А., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по РД (министерство образования и науки РД), л/с №04031А25030; ИНН-0562043933; КПП-057201001; СЧЕТ №40101810600000010021; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г.Махачкала; БИК-048209001; КБК-07711607000016000140 с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.М. Алимов