Постановление
о назначении административного наказания
г. Черемхово 24 ноября 2021 года ул. Маяковского, 120 Мировой судья судебного участка № 110 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области Пластинин Е.Ю., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 111 г. Черемхово и г. СвирскаИркутской области,
с участием Аверьяновой А.А.,
рассмотрев дело № 5-480/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Аверьяновой А.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Установил:
Аверьянова А.А. 30.09.2021 г. в 16 часов 54 минуты по адресу: <АДРЕС>, не исполнила требования по соблюдению правил транспортной безопасности, а именно незаконно проникла в охраняемое здание железнодорожного вокзала ст. Черемхово, которое является объектом транспортной безопасности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Аверьянова А.А., не оспаривая событие административного правонарушения, указала, что действительно отказалась предъявить личные вещи для досмотра и прошла в здание вокзала вопреки требованиям сотрудников транспортной безопасности, поскольку полагает, что действия сотрудников транспортной безопасности явно выходили за рамки требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О транспортной безопасности", а именно, поскольку в зоне досмотра отсутствовал интроскоп, она не считала себя обязанной предъявлять для досмотра свои личные вещи.
Допрошенный свидетель <ФИО1> пояснил, что является сотрудником транспортной безопасности ООО ПТБ «СОЮЗ» ж/д вокзала ст. Черемхово. 30.09.2021 г., находясь на втором этаже здания вокзала, он услышал громкие разговоры между сотрудниками ТБ и Аверьяновой А.А. Он спустился на первый этаж, представился Аверьяновой А.А. и попросил следовать за ним к ознакомительному стенду для пассажиров, чтобы продемонстрировать той, на каком основании она должна пройти досмотр в зоне транспортной безопасности. Аверьянова А.А. в категоричной форме отказалась следовать за ним, громко разговаривала. Он сообщил Аверьяновой А.А., что в таком случае отказывает ей в проходе в зону свободного доступа. Аверьянова А.А. отказалась покидать зону транспортной безопасности, начала идти по первому этажу вокзала направо от входа, он ее догнал, преградил путь и проводил к зоне досмотра.
Свидетель <ФИО2> суду пояснила, что Аверьянова А.А. приходится ей подругой. 30.09.2021 г. при входе на вокзал ст. Черемхово у Аверьяновой А.А. сработала рамка металлоискателя, сотрудники транспортной безопасности потребовали выкладывать личные вещи, на что она ответила отказом, аргументируя отказ тем, что у них отсутствует интроскоп. Сотрудники транспортной безопасности отказывались ее пропускать, она потребовала позвать начальники транспортной безопасности. Вскоре подошел сотрудник в форме, которые начал требовать выложить личные вещи. Аверьянова А.А. отказалась, так как опаздывала на пригородный электропоезд, объясняла, что отказывается на основании Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в связи с отсутствием интроскопа. Аверьянова А.А. действительно пыталась пройти дальше в здание вокзала, отошла от рамки металлодетектора на несколько метров, но путь ей преградил сотрудник транспортной безопасности, после чего она вернулась обратно.
Выслушав доводы Аверьяновой А.А., допросив свидетелей по делу, исследовав и оценив в судебном заседании, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, представленные протоколы об административном правонарушении, материалы дела, просмотрев видеозапись, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.
Согласно ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ) в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ).
Частями 4, 7 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ установлено, что в ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности (ч. 9 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ). Лица, отказавшиесяот досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке (ч. 11 и 12 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ). В силу "Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1208, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации; б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 3 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227 (далее также Правила) настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
Как следует из пункта 10 Правил решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это СТИ и (или) перевозчиками.
Согласно пункту 17 Правил досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).
Как следует из пунктов 68, 69 Правил работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право: требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности; проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее части; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.
При прохождении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, собеседования на КПП, постах объекты досмотра - физические лица: проходят обследование с помощью средств досмотра, в том числе по дополнительным запросам работника подразделения транспортной безопасности, пройти обследование с помощью средств досмотра в очередной раз; выполняют требования работников досмотра по недопущению прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или их части физических лиц и транспортных средств, не имеющих на это правовых оснований.
В соответствии с пп. "а,б" п.2, пп. "е" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года № 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации; б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей. Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, в том числе запрещается осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов).
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 30.09.2021 г. 30.09.2021 г. в 16 часов 54 минуты по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Вокзальная, д. 10, не исполнила требования по соблюдению правил транспортной безопасности, а именно незаконно проникла в охраняемое здание железнодорожного вокзала ст. Черемхово, которое является объектом транспортной безопасности, чем совершила действия, препятствующие выполнению служебных обязанностей сил обеспечения транспортной безопасности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.09.2021 г.;
- объяснениями Аверьяновой А.А., П. А.С., П.А.Д., К. А.В., из содержания которых следует, что Аверьянова А.А., игнорируя требования сотрудников транспортной безопасности о прохождении досмотра личных вещей, покинула зону досмотра, проследовала в здание вокзала, ее действия были пресечены сотрудником транспортной безопасности П. А.Д.;
- рапортом П. А.Д. по обстоятельствам дела;
- копиями свидетельств П.А.Д., П. А.С., согласно которым последние наделены правом выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности;
- должностной инструкцией работника ООО ПТБ «Союз»;
Действия должностных лиц транспортной безопасности по выполнению возложенных на них служебных обязанностей относительно проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности суд признает законными и обоснованными, поскольку они отвечают требованиям Федерального закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. и пп. "а,б" п. 2, п.п. "е" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года № 1208.
Доводы Аверьяновой А.А. о том, что она не выполнила требования сотрудников транспортной безопасности по досмотру личных вещей в связи с отсутствием интроскопа суд не может признать обстоятельством, освобождающим последнюю от административной ответственности, поскольку действующее законодательство в области транспортной безопасности не содержит положений, позволяющих гражданам уклоняться от исполнения требований сотрудников транспортной безопасности относительно проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при отсутствии какого-либо оборудования в зоне досмотра. В данном случае суд также учитывает то обстоятельство, что проведение досмотра вещей было возможно и с использованием ручного металлодетектора, а также визуальным путем.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Аверьяновой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Действия Аверьяновой А.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд принимает во внимание умышленный характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением правил безопасности на автодорогах, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить Аверьяновой А.А. наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Признать Аверьянову А. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, получатель: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 25745000, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, к/с 40102810145370000026, КБК 83711601113019000140, УИН <НОМЕР>
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в суд. В случае не предоставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу- исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области.
Мировой судья Е.Ю. Пластинин
Постановление не вступило в законную силу.