ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«07» мая 2019 г. р.п. Куйтун Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 «Г», рассмотрев материалы дела № 5-193/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении
должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева Александра Владимировича, родившегося <ДАТА3> на <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего в р.п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 43-1,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьев Александр Владимирович по месту осуществления своих должностных обязанностей - пункте приема, переработки и отгрузки древесины расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 43, допустил неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а именно в нарушение части 2 статьи 5 Закона Иркутской области от <ДАТА6> N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учет принятой, переработанной и отгруженной древесины, не вел. По указанному факту <ДАТА7> главным специалистом-экспертом <АДРЕС> участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по <АДРЕС> лесничеству <ФИО1> в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР>-16/19. Протокол должностным лицом <ФИО1> был составлен в присутствии директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева А.В., копия протокола по итогам его составления была вручена Лаврентьеву А.В. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА7> за <НОМЕР>-16/19, рапорта старшего о/у ОЭБиПК МО МВД России «Тулунский» <ФИО2> от <ДАТА8>, акта проверки от <ДАТА8>, письменных объяснений Лаврентьева А.В. от <ДАТА8>, копии свидетельства о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от <ДАТА9> за <НОМЕР>, копии свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <НОМЕР> <НОМЕР>, выкопировки из книги учета принятой древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за <ДАТА> г., копии выписок из ЕГРЮЛ от <ДАТА10>, от <ДАТА11>, копии протокола ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА12>, копии приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА12>, копии устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выкопировки из книги учета переработанной древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выкопировки из книги учета отгруженной древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьев А.В. извещенный о дате, времени и месте разбирательства по делу надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу не явился, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявил, в связи с чем, судья принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья установил следующее.
<ДАТА13> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <НОМЕР>. Основными видом деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является подготовка к продаже собственного недвижимого имущества. Дополнительными видами деятельности являются лесозаготовки, предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок, предоставление услуг в области лесозаготовок, распиловка и строгание древесины, производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины и прочее. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьев А.В.
<ДАТА9> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по <АДРЕС> лесничеству поставлен на учет пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 43. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА7> за <НОМЕР>-16/19, письменных объяснений Лаврентьева А.В. от <ДАТА8>, копии свидетельства о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от <ДАТА9> за <НОМЕР>, копии свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <НОМЕР> <НОМЕР>, копии выписок из ЕГРЮЛ от <ДАТА10>, от <ДАТА11>, копии протокола ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА12>, копии приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА12>, копии устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
<ДАТА8> сотрудниками полиции, совместно с представителем ТУ МЛК Иркутской области по <АДРЕС> лесничеству была проведена проверка пункта приема, переработки и отгрузки древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расположенного по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 43.
В ходе проверки установлено, что на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 43, по состоянию на <ДАТА8> (момент проверки) находилась древесина в объеме 1727,6 куб.м. (породы сосна 1600 куб.м., береза 127 куб.м.). Однако согласно отчета за <ДАТА> года, а также книгам учета древесины по состоянию на <ДАТА8> на пункте приема, переработки и отгрузки древесины числилось древесины объемом 7837 м.куб. Также было установлено отсутствие на период проверки идентификационных карт от ИП <ФИО3> за <НОМЕР>, <НОМЕР>, однако в книге учета принятой древесины записи о данных партиях лесопродукции имеются (позиция <НОМЕР> от <ДАТА14>). В идентификационных картах <НОМЕР> и <НОМЕР> отсутствует номер транспортного средства и сопроводительный документ к данным картам. Указанный факт должностным лицом <ФИО1> зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7>, а также установлен судьей в ходе разбирательства по делу из представленных должностным лицом по делу доказательств. В частности из отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины за <ДАТА> года следует, что на конец ноября 2018 г. объемы древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 43, составил 9155,944 куб.м. Из выкопировки из журнала переработанной древесины следует, что с <ДАТА15> по <ДАТА14> переработано древесины было 1549,25 куб.м., из которой готового материала составило 1166,971 куб.м. Разница между указанными суммами составила 382,279 куб.м. Отгружено с <ДАТА15> по <ДАТА14> древесины было 593 куб.м. Таким образом, объем древесины согласно отчетным документам по состоянию на <ДАТА14> составил 8179,765 куб.м. Как было установлено из представленных материалов дела по состоянию на момент проверки <ДАТА8> объем древесины согласно отчетным документам должен был составлять 7837 куб.м., однако фактически на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, объем древесины составил в результате пересчета 1727,6 куб.м. Таким образом, древесина в объеме 6109,4 куб.м. которая является разницей между объемом 7837 куб.м. и 1727,6 куб. м. в учетных документах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отражена не была. Указанные обстоятельства должностным лицом объективно подтверждены протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> за <НОМЕР>-16/19, составленного в установленном законом порядке. Указанный факт не отрицается Лаврентьевым А.В. в объяснениях данных в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7>; рапортом старшего о/у ОЭБиПК МО МВД России «Тулунский» <ФИО2> от <ДАТА8>, актом проверки от <ДАТА8>, письменными объяснениями Лаврентьева А.В. от <ДАТА8>, копией свидетельства о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от <ДАТА9> за <НОМЕР>, выкопировкой из книги учета принятой древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», отчетом о принятой, переработанной и отгруженной древесины за <ДАТА> г., выкопировкой из книги учета переработанной древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выкопировкой из книги учета отгруженной древесины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Из положений ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» следует, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины.
Указанное также воспроизведено в п. 1 Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины (установлен Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп) исходя из которого юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивают ее партионный учет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее соответственно - учет древесины, Закон N 100-ОЗ).
Из положений п. 6 указанного порядка следует, что учет древесины осуществляется с обязательным занесением данных, предусмотренных частью 2 статьи 5 Закона N 100-ОЗ, в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины и книгу учета отгруженной древесины (далее - книги учета), формы которых утверждены постановлением Правительства Иркутской области.
Однако, как было установлено в ходе разбирательства по делу, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьев А.В. в нарушение указанных положений Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», положений Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины (установлен Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп), партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины в период с <ДАТА19> по <ДАТА5> не вел, что выразилось в отсутствие сведений о древесине в объеме 6109,4 куб.м. в журналах учета переработанной и отгруженной древесины.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что доводы должностного лица <ФИО1> отраженные в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7> за <НОМЕР>-16/19 о ненадлежащем ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины книг учета, нашли свое подтверждение.
В соответствии со ст. 8 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Из положений ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» следует, что она устанавливает административную ответственность за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Таким образом, деяние директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева А.В. имевшее место быть в период времени с <ДАТА20> по <ДАТА8>, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и подлежит квалификации судьей, по ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» как неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в совокупности достаточными для признания директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Поскольку в ходе разбирательства по делу, было установлено, что Лаврентьев А.В. исполняет обязанности директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», он как должностное лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Так, в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкция ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в качестве наказания для должностных лиц предусматривает административный штраф от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против отношений в области организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, является умышленным, оконченным.
Лаврентьев А.В. работает, имеет постоянное место жительства.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание вины во вменяемом административном правонарушении (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ). Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА7>, письменных объяснений Лаврентьева А.В. от <ДАТА8>
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьеву А.В. назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственность «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области), р/счет 401.018.109.000.000.100.01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042.520.001, ИНН 380.817.08.59, КПП 380.801.001, ОКТМО 256.220.00, КБК 053.116.250.710.160.001.40.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Куйтунский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ).
Мировой судья Н.Н. Волков
К О П И Я В Е Р Н А
Мировой судья: ___________ Н.Н. Волков
Постановление не вступило в законную силу.