Дело № 5- 550/2021 г.
УИД 05MS0065-01-2021-000920-34
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июля 2021 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 120 Кизлярского района Республики Дагестан Силина К.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярского района РД, рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
22 июля 2021 года на рассмотрение мировому судье судебного участка № 120 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1> о привлечении его к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Исследовав в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 29 мая 2021 года усматривается, что 29 мая 2021 года в 09 часов 54 минуты на а\д Сергокала - Леваши <ФИО1>, управляя автомашиной <НОМЕР> за гос. номером <НОМЕР> произвел обгон транспортного средства в зоне действия знака «3.20- обгон запрещен» с выездом на полосу предназначенную для встречного движения.
Согласно определению начальника ОГИБДД ОМВД России по Сергокалинскому району ст. лейтенанта полиции <ФИО2> от 09 июня 2021 года дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ передано на рассмотрение в ОГИБДД ОМВД Кизлярского района по ходатайству <ФИО1> по месту его жительства <АДРЕС>
И.о. начальника ОГИБДД ОМВ России по Кизлярскому району ст. лейтенант полиции <ФИО3>, в свою очередь, на основании определения от 05 июля 2021 года передал дело о об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ на рассмотрение мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Вместе с тем, ходатайство <ФИО1> о направлении дела по месту его жительства <АДРЕС> в материалах дела отсутствует, поскольку в графе протокола «Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту моего жительства» указано - «ОГИБДД с.Сергокала», а отдельного ходатайства <ФИО1> о рассмотрении дела по месту его жительства в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> составлен с нарушением требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, так как в нем не указано место совершения административного правонарушения, что не позволяет определить подсудность рассмотрения дела.
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то протокол об административном правонарушении и иные материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в ОГИБДД ОМВД России по Сергокалинскому району РД для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Сергокалинскому району РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья К.Н.Силина