Решение по делу № 5-426/2014 от 29.09.2014

Дело № 5-426/ 2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мантурово 29 сентября 2014 года Мировой судья судебного участка № 27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области Громова С.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении МКОУ Елизаровская ООШ Мантуровского муниципального района Костромской области(ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного по  адресу: <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП  РФ,

УСТАНОВИЛ:

МКОУ Елизаровская ООШ Мантуровского муниципального района Костромской области (далее, МКОУ Елизаровская ООШ) не выполнило в установленный срок - до <ДАТА2> по п.п.5,8 Предписания  Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы  по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области  <НОМЕР> от <ДАТА3>,  тем самым совершило  правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

Мировому судье, законный представитель МКОУ Елизаровская ООШ Кешокова Т.И. (по распоряжению Главы Мантуровского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА4>) пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, на день рассмотрения административного дела в суде день все нарушения, указанные в предписании <НОМЕР> устранены, а именно выполнены: п.5 территория учреждения оборудована наружным  электрическим освещением. Уровень искусственной освещенности замерить не представилось возможным, так как подобные замеры делаются в темное время суток, т.е. специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» выедут для осуществления замеров в ноябре 2014 года, но в силу того, что прожекторы поставлены мощные, полагает, что уровень освещенности будет соответствовать установленным нормам; п.8 медицинские осмотры персонала организованы и проведены своевременно, однако на момент проведения проверки отсутствовало заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра, поскольку за мед осмотры было не заплачено, как только оказанные услуги были оплачены, <ДАТА5> указанный заключительный акт подписан, просила приобщить его к материалам административного дела. Поскольку все пункты предписания в настоящее время выполнены, просила прекратить производство по административному делу, в объявлением устного замечания.

Мировой судья, выслушав законного представителя МКОУ Елизаровская ООШ Кешокову Т.И., исследовав материалы дела, приходит  к следующему.

<ДАТА6> при  проведении проверки МКОУ Елизаровская ООШ по выполнению ранее выданного предписания, начальником Территориального  отдела  управления Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, были  установлены  нарушения  санитарно-эпидемиологических требований. 

С целью  устранения  выявленных нарушений МКОУ Елизаровская ООШ вынесено  предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>, пунктом 5 которого предписано обеспечить наружное электрическое освещение территории  дошкольной группы не менее 10 лк на земле в соответствии с п.3.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пунктом 8 предписано обеспечить организацию и проведение медицинских осмотров персонала в соответствии с п.11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, и п.19.1 СанПиН 2.4.1.3049-13. Представить заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ» от 12.04.2011 года №302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Срок устранения указанных нарушений установлен  до  <ДАТА2>.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. В силу п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Пунктом 3.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» определено, что территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

Согласно п.11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», все работники общеобразовательной организации проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Пунктом 19.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 определено, что   персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке <1>; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год.

Таким образом мировой судья приходит к выводу о том, что вынесенное МКОУ Елизаровская ООШ предписание является законным и обоснованным.

На  основании  распоряжения  <НОМЕР> от <ДАТА12>, <ДАТА13> проведена проверка в отношении МКОУ Елизаровская ООШ по контролю выполнения  предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>.

Актом проверки от <ДАТА13> выявлено, что пункты 5,8 предписания  к сроку устранения нарушений  санитарно-эпидемиологических требований - до <ДАТА2> не выполнены в полном объеме.

Факт совершения МКОУ Елизаровская ООШ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:

- протоколом об административном правонарушении  от <ДАТА15> года;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- актом проверки  от <ДАТА13>;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной <НОМЕР> от <ДАТА12>;

- распоряжением о назначении на должность <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности МКОУ Елизаровская ООШ в совершении указанного административного правонарушения.

В действиях МКОУ Елизаровская ООШ имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е.  невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об  устранении  нарушения законодательства. Состав указанного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Мировой судья учитывая, что на день рассмотрения административного дела, все замечания указанные в предписании Территориального отдела управления Федеральной службы  по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области  в Шарьинском   районе <НОМЕР> от  <ДАТА3>, касающиеся нарушений санитарного законодательства учебное учреждение выполнило, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не имеется, полагает возможным освободить от административной ответственности МКОУ Елизаровская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области, объявив устное замечание.На основании ст.2.9 КоАП РФ руководствуясь  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Елизаровская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области на основании ст. 2.9 КоАП РФ, от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, освободить - ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 г. Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья: С.А.Громова