Решение по делу № 5-183/2017 от 10.03.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

        

<ДАТА1>                                                                                           г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи   судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области  <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КРФоАП в отношении ТСЖ <АДРЕС>, 56 (ОГРН <НОМЕР>  ИНН/КПП <НОМЕР>) юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> улица <АДРЕС> дом 56,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2>  жилищным  инспектором,  главным  специалистом  управления  муниципального жилого контроля департамента   городского хозяйства   мэрии городского округа <АДРЕС> установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>, 56» не выполнены предписание <НОМЕР> от  <ДАТА3>, в срок до <ДАТА4>, а именно:  не представило в   управление  муниципального жилищного контроля  департамента  городского  округа <АДРЕС>  сведений  об устранении  несоответствий устава ТСЖ «<АДРЕС> 56»  с  обязательными требованиями  жилищного законодательства РФ,   а также  с ведения подтверждающие  устранение выявленный нарушений. Нарушения  были   выявлены в следующих пунктах устава  ТСЖ «<АДРЕС> 56»:  п. 1.4 Главы 1 Устава, п. 2.2 Главы 2 Устава в части указания на основные виды деятельности товарищества, п. 3.5. Главы 3 Устава, п. 4.7 Главы 4 Устава, п.4.10 Главы 4 Устава, п. 10.  главы 10 Устава, п. 10.23 Главы 10 Устава. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ответственность по  ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении - ТСЖ «<АДРЕС>,56» <ФИО2>  с протоколом об административном правонарушении я не согласилась.  Пояснила, что указанные в предписании нарушения вызваны не ее действиями, а действиями налогового органа. В соответствии с Предписанием, ТСЖ «<АДРЕС>, 56» были внесены изменения в Устав, но налоговый орган отказался  регистрировать изменениях. Налоговым органом были определены неточности, а именно, что ТСЖ «<АДРЕС>, 56» должно быть переименовано из ТСЖ в ТСН. Считает, что отказ налогового органа в регистрации  изменений не законно, на основании п.1 ст. 291 ГК РФ и 35 ЖК РФ. ТСН - это не просто организационно - правовая форма, а это управление домов. Нами была подана жалоба, в которой мы указывали,  что на основании ФЗ РФ, который вносит изменение в ст. 291 ГК РФ и 35 ЖК РФ, где указанно, что ТСЖ, является видом ТСН. Изменения были  внесли в  Устав. Сейчас идет юридический спор. Так же рассматривается данный спор в Арбитражном суде. Мэрия  по данному спору   с налоговым  огранном была извещена,  так же  в мэрию были представлены документы, подтверждающее наличие судебного разбирательства.

   Допрошенный в судебном заседании специалиста <ФИО3> пояснила,  что  на основании  распоряжения   заместителя  мэра городского округа <АДРЕС>  <НОМЕР> от  <ДАТА5>  «О проведении  внеплановой документарной проверки ТСЖ «<АДРЕС> 56»  было проверено    исполнение предписания    об  устранении  выявленных нарушений  <НОМЕР> от  <ДАТА6> в  срок до  <ДАТА4>.   Согласно проведенной  проверки от <ДАТА6> было составлено предписание   <НОМЕР> от  20,06.2016 года согласно   которого в уставе ТСЖ «<АДРЕС> 56» были   выявлены несоответствия действующему законодательства, в именно п. 1.4 Главы 1 Устава не соответствует ч.1 ст. 135 ЖК РФ, согласно которой товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Также п. 2.2 Главы 2 Устава в части указания на основные виды деятельности товарищества не соответствует ст. 152 ЖК РФ, согласно которым:   

Для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью.

Товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:

- обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном

доме;

- строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;

- сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья доход от хозяйственной деятельности товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом товарищества. Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности товарищества собственников жилья.

П. 3.5. Главы 3 Устава не соответствует ст. 138 ЖК РФ, в соответствии с которой:

Товарищество собственников жилья обязано:

- обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

- осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Кодекса;

 - выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

- обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

- обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

- принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

- представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;

- вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Кодекса;

- представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.

П. 4.7 Главы 4 Устава не соответствует ст. 143.11 ЖК РФ, в соответствии с которой:

- Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

         - Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещении в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

         - Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

         - устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества:

        - реестр членов товарищества:

        - бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

       - заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

       - документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

        - протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

         - документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

        - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

         - иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

П.4.10 Главы 4 Устава дополнить в соответствии с ч.5 ст. 143 ЖК РФ согласно которой:

- Член товарищества собственников жилья обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении.

п. 10.  главы 10 Устава не соответствует ст. 145 ЖК РФ согласно которой к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

- внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

 -принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

- установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

- утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

- принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

- определение направлении использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

- утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

- утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

 - утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

- утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

- рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

- принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

- определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

П. 10.6 Главы 10 привести в соответствии с ч.3 ст. 146 ЖК РФ, согласно которой решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 2 статьи 145 Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.

П. 10.23 Главы 10 Устава не соответствует ч.3 ст. 145 ЖК РФ в соответствии с которой к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

В соответствии ч.2 ст. 135 ЖК РФ устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

Так, согласно ч.3 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1)проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам

проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

2)представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3)отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

   Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицо составившее административный протокол, специалиста, мировой судья считает, что административный протокол в отношении ТСЖ«<АДРЕС> 54» составлен правомерно.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается           невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения ТСЖ«<АДРЕС> 54» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА2>;

- распоряжением  от  <ДАТА5>  <НОМЕР>,

- уведомлением   <НОМЕР> от <ДАТА9>,

- запросом   от  <ДАТА10>,

- ответ на запрос МРИФНС <НОМЕР> от <ДАТА11>,

- уведомление о составлении    протокола об административном  правонарушении  от <ДАТА12>,

- актом проверки от 7560-р/4 от  <ДАТА12>;

- предписание  7560-р/4 от  <ДАТА12>,

- предписание  <НОМЕР> от <ДАТА3>,

- решение 55129А от  <ДАТА14>,

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением         процессуальных норм.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.

ТСЖ «<АДРЕС> 54» является юридическим лицом, а следовательно надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.

Как следует из предписания выданного муниципальным жилищным  инспектором  от  2000.6.2016 года <ФИО3> оно содержит в себе точные сроки устранения нарушений, выявленных в результате проверки юридического лица - ТСЖ «<АДРЕС> 54».

При рассмотрении настоящего дела проверены законность и обоснованность вынесенного предписания, в связи с чем в данном случае была установлена необходимая совокупность условий объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФоАП.

Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.

Доводы  представителя юридического лица о  том, что    не исполнение  предписания  ими допущено в   связи  с  отказом   в государственной регистрации  изменений в Уставе налоговым органом, которое  в настоящий момент обжалуется, мировым   судьей во внимание не принимается,  так как  в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме <НОМЕР>, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с пп. б) статьи 5 Закона в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об организационно-правовой форме юридического лица.

Федеральным законом от <ДАТА16> N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон <НОМЕР>), вступившим в силу с <ДАТА17>, установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья.

Таким образом, с <ДАТА17> товарищество собственников жилья в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме Товарищество собственников недвижимости.

     Частью 7 ст. 3 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом  изменении   учредительных документов таких юридических лиц.  При   этом  исходя из положений  п.п.1 и  2 статьи  123.12 ГК РФ устав  товарищества  собственников  недвижимости   должен содержать  сведения о его   наименовании,  включающим   слова «товарищество собственников  недвижимости». ТСЖ «<АДРЕС> 56» в регистрирующий орган был представлен пакет документов для государственной регистрации при внесении изменений в учредительные документы юридического лица, однако в представленных документах, а именно в заявлении изменениях вносимых в устав организации, отсутствуют сведения на указание организационно-правовой формы - Товарищество собственников недвижимости.

      Таким образом, ТСЖ «<АДРЕС> не осуществило приведение своего устава в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ,  что подтверждается  решением  55129А  об  отказе   в государственной регистрации   в отношении  юридического лица  ТСЖ «<АДРЕС> 56» от  <ДАТА14>   вынесенное   Инспекцией  ФНС  по  <АДРЕС>  района г. Самары.

На основании вышеизложенного следует, что  ТСЖ «<АДРЕС> 56» представило  в регистрирующий орган документы не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ, в связи  с чем  виновности  действий регистрирующего органа нет. 

На основании изложенного, мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях юридического лица ТСЖ «<АДРЕС> 54» нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина юридического лица ТСЖ «<АДРЕС> 54»  в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела, так как допущенные нарушения ТСЖ «<АДРЕС> 56» при  регистрации  изменений в Уставе  привели  к неустранению нарушений указанный в предписании  <НОМЕР> от <ДАТА3>.

ДействияТСЖ «<АДРЕС> 54» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ТСЖ «<АДРЕС> 54», а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, привлекался ли ранее ТСЖ «<АДРЕС> 56» к административной ответственности, полицию представителя  юридического лица, которая вину   в  совершенном   правонарушении  инее    согласен    в   полном   объеме,  мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания ТСЖ «<АДРЕС> 56» в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ТСЖ <АДРЕС>, 56 (ОГРН <НОМЕР>  ИНН/КПП <НОМЕР>) виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                            <ФИО1>

Реквизиты для оплаты штрафа:

получатель: УФК по <АДРЕС> области (Департамент городского хозяйства  мэрии городского округа <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП  <НОМЕР>, р/счет 40101810200000010001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, КБК 92011690040040000140.