Дело № 5-105- 474/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Волгоград 17 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 105 Волгоградской области Н.В. Панчишкина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ИТ Бюджет» (ИНН3444141930) Клюшиной Галины Рашитовны, <ДАТА2> г.р., уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу № 34592121800104600002, должностным лицом не выполнены в установленный срок до 28.07.2021 года мероприятия по исполнению предписания налогового органа. Действия Клюшиной Г.Р. квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании руководитель Клюшина Г.Р. не присутствовала, доверила ведение дела Софиной С.Д., которая защищая интересы руководителя юридического лица, предоставила письменные объяснения по делу и доказательства того, что ООО «ИТ Бюджет» (далее ООО) находится по месту, указанному в ЕГРЮЛ, ООО деятельность не прекращало. Настаивала, что протокол осмотра места пришествия составлен формально, без выезда и фактического осмотра помещения. Кроме этого,14.09.2020 в ответ на предписание налогового органа от 04.08.2020 № 05-16/14817 ООО «ИТ Бюджет» уведомляло налоговый орган, о том, что располагается по месту регистрации.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии ст.19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как установлено судом, Клюшина Г.Р. является учредителем юридического лица ООО «ИТ Бюджет» и имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности, о чем имеется выписка из ЕГРЮЛ.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО ««ИТ Бюджет»» находится по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина 65 К офис, 4. Нежилое помещение площадью 108,2 кв. м принадлежит на праве собственности Клюшиной Г.Р., о чем имеется выписка из ЕГРН.
Согласно представленным доказательствам, на основании договора аренды указанное помещение передано Клюшиной в аренду ООО «Парус - Онлайн». ООО «ИТ Бюджет» на основании договора субаренды арендует у ООО «Парус - Онлайн» помещение площадью 15 кв.м.
Согласно протоколу осмотра недвижимости №930/3 от 14.06.2021 года ООО «ИТ Бюджет» не находится по адресу указанному в учредительных документах и выписке из ЕГРЮЛ (л.д.17).
В этой связи в адрес юридического лица вынесено предписание в срок до 28.07.2021 года предоставить в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда письменные объяснения причины не нахождения общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а так же предоставить документы, предусмотренные ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Предписание направлено в адрес юридического лица и получено адресатом.
Протокол осмотра составлен в отсутствие представителя ООО «ИТ Бюджет», а так же собственника осматриваемого помещения и фактически является единственным доказательством отсутствия юридического лица по адресу регистрации.
По смыслу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.3 указанной статьи не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с положениями ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи с составлением протокола (ч.1, 2, 4 ст.27.8 КоАП РФ).
Частью 6 ст.27.8 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается, в том числе, законным представителем юридического лица, либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю.
Представленный в материалах дела протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов по адресу: г. Волгоград пр. Ленина 65 к офис 4, составлен в нарушение требований ст.27.8 КоАП РФ в отсутствие собственника помещений, либо иного лица, владеющего помещением, в отсутствие представителя ООО «ИТ Бюджет», в отношении которого проведен осмотр помещений, без представления доказательств извещения указанных лиц о проведении осмотра территории, помещений, а также без представления доказательств вручения/направления копии протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов законному представителю юридического лица или иному его представителю.
Пунктом 1 статьи 82 НК РФ осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) назван в качестве одной из форм налогового контроля.
При этом положения статей 91 и 92 НК РФ, регламентирующие соответствующие полномочия налоговых органов, прямо указывают на то, что осмотр территорий (помещений) налогоплательщика и доступ на территорию (в помещение) налогоплательщика возможен только в связи с проведением в отношении данного налогоплательщика выездной налоговой проверки.
Из чего следует, что осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 НК РФ вне рамок выездной налоговой проверки допускается только осмотр документов и предметов, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Относимость и допустимость являются обязательными правовыми свойствами доказательства, свидетельствующими о формировании доказательства в качестве правовой категории и возможности его использования в юридическом процессе для установления обстоятельств, имеющих значение для дела.
Учитывая, что протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов оформлен с нарушением положений закона, суд признает указанное доказательство недопустимым.
Иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии юридического лица по адресу регистрации, материалы дела не содержат.
Помимо этого, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ИТ Бюджет» не основании договора субаренды арендует офис 4 по адресу: пр. Ленина 65 К г. Волгоград, о чем представлен договор субаренды. Данный договор, изучен в ходе рассмотрения дела, он содержит все необходимые существенные условия, предъявляемые к данному договору, и не расторгнут на момент рассмотрения дела.
Кроме этого, 14.09.2020 в ответ на предписание налогового органа от 04.08.2020 № 05-16/14817 ООО «ИТ Бюджет» уведомляло налоговый орган, о том, что располагается по месту регистрации.
В силу п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. При квалификации деяния по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ проверки подлежит законность вынесенного предписания.
Анализ и оценка представленных суду доказательств позволяет прийти к выводу, что ООО «ИТ Бюджет» фактически находится по адресу, указанному в учредительных документах, о чем директором сообщалось в налоговые органы, в связи с чем предписание налогового органа не законно.
При таких данных производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ИТ Бюджет» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИТ Бюджет» Клюшиной Галины Рашитовны по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
Мировой судья: Н.В. Панчишкина
Дело № 5-105- 474/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть)
город Волгоград 14 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 105 Волгоградской области Н.В. Панчишкина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ИТ Бюджет» (ИНН3444141930) Клюшиной Галины Рашитовны, <ДАТА2> г.р., уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИТ - Бюджет» Клюшиной Галины Рашитовны по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
Мировой судья: Н.В. Панчишкина