Решение по делу № 5-100/2021 от 08.04.2021

Дело № 5-100/2021

УИД 22МS0072-01-2021-000517-59                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

08 апреля 2021 года                                                                                         с. Краснощёково                                

Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щербановская И.П. (Алтайский край, Краснощековский район, с.Краснощеково, ул.Садовая, д.24),при секретаре Илларионовой Н.Ю.,

с участием прокурора Краснощёковского района Алтайского края Поломошнова И.Н.,

            рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста администрации <АДРЕС> края Тарасовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края проведена проверка соблюдения требований законодательства о своевременном предоставлении сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов администрацией Акимовского  сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края, по  результатам которой установлено следующее.     

<ДАТА3> Тарасова О.С., являясь должностным лицом, ответственным за предоставление администрацией <АДРЕС> края, муниципальных нормативно-правовых актов для включения их в регистр, по адресу <АДРЕС> района <АДРЕС> края, не предоставила в Управление юстиции <АДРЕС> края муниципальные нормативные правовые акты для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а именно: решение <НОМЕР>  «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Акимовский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края», решение <НОМЕР> «О назначении старост сельских населенных пунктов муниципального образования Акимовский сельсовет»  решение <НОМЕР> «О бюджете муниципального образования Акимовский сельсовет на 2021 год»,   тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> края Поломошнов И.Н. поддержал доводы постановления  о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Тарасова О.С. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела, не заявляла. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.      

Статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Правительством Российской Федерации 10.09.2008 принято Постановление N 657, пунктом 1 которого утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение), а пунктом 3 предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их ежемесячную актуализацию.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 и 6 Положения, данное Положение определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр). Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре; включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "Об утверждении Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" Министерство юстиции Российской Федерации издан приказ от 19.12.2008 N 298, которым утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методика).

В силу пункта 4 раздела 1, пункта 5 раздела 2, пункта 6 раздела 3 названной Методики регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на которых распространяются правила ведения федерального регистра.

Подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 3 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" в Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты: 1) нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Согласно пунктам 2, 3, 4 и 5 статьи 5 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС ведение Регистра осуществляется уполномоченным органом и включает в себя, в том числе, предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте включаются в Регистр не позднее 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства <АДРЕС> края.

В соответствии со статьей 6 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

В целях реализации закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" Правительством <АДРЕС> края разработана методика, которая определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края (далее - "Регистр").

В силу пункта 1.3 Методики организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, утв. Постановлением Правительства <АДРЕС> края от 28.05.2018 N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края"  организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции <АДРЕС> края.

Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" (пункт 2.2. данной Методики).

Согласно пункту 3 статьи 49 Устава муниципального образования Акимовский  сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде администрации сельсовета.      

Как следует из материалов дела, <ДАТА10> на информационных стендах с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> Акимовского сельсовета <АДРЕС> района обнародованы

решение <НОМЕР>  «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Акимовский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края», решение <НОМЕР> «О назначении старост сельских населенных пунктов муниципального образования Акимовский сельсовет»  решение <НОМЕР> «О бюджете муниципального образования Акимовский сельсовет на 2021 год».

В соответствии с вышеприведенными требованиями закона данные муниципальные нормативные правовые акты должны быть представлены в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования), то есть до <ДАТА11> включительно, в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и федеральный регистр.

Между тем, вышеуказанные нормативные правовые акты были  направлены в Управление юстиции <АДРЕС> края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов только <ДАТА12>, что подтверждается ответом Управления юстиции <АДРЕС> края от <ДАТА13>, актом проверки от <ДАТА14>, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

Распоряжением и.о. главы администрации Акимовского сельсовета <АДРЕС> района от <ДАТА15> №1а Тарасовой О.С. вменена обязанность за формирование и направление регистра нормативно правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края.

В письменных объяснениях прокурору района от <ДАТА16> Тарасова О.С.  вину не оспаривала, указала, что она является ответственным за своевременное предоставление сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, принятых муниципальных нормативных правовых актов, однако обнародованные <ДАТА17> нормативные акты  переданы в Управление юстиции <АДРЕС> края только <ДАТА12>.

Таким образом, <ДАТА3> Тарасова О.С. не предоставила в установленный законом срок  в Управление юстиции <АДРЕС> края муниципальные нормативные правовые акты, предоставление которых предусмотрено законом, для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, повторное совершение однородного административного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1,29.9. 29.10, 26.11 КоАП РФ, 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Специалиста администрации <АДРЕС> края Тарасову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 300 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Алтайскому краю (управление юстиции <АДРЕС> края, л/с 04172D01940), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, казначейский счет <НОМЕР>, банковский счет <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС> Банка России// УФК по Алтайскому краю, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР> КБК <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Краснощековский районный суд через мирового судью судебного участка Краснощековского района в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                   И.П. Щербановская

5-100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасова Ольга Сергеевна
Суд
Судебный участок Краснощековского района Алтайского края
Судья
Щербановская Ирина Петровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
kraw.alt.msudrf.ru
24.03.2021Подготовка к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела
08.04.2021Административное наказание
24.06.2021Обращение к исполнению
08.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее