ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала 06 августа 2013 года
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Саморенков Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
Седюкова В. В., <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> главы сельского поселения Артюшкино, муниципального района Шенталинский, Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
05.07.2013 года исполняющим обязанности заместителя начальника ОНД муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский <ФИО1> была проведена проверка в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, а именно: не организовано оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; не планируются и не осуществляются работы по световой и другим видам маскировки; не проводится создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований; не проводится работа по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты; не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вышеуказанные нарушения являются основанием для привлечения должностного лица - главы сельского поселения Артюшкино, муниципального района Шенталинский, Самарской области Седюкова В.В. к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что с нарушениями, выявленными проверкой он не согласен. Не организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, не осуществление мероприятий по светомаскировке не является нарушением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Допрошенный в качестве свидетеля по ходатайству Седюкова А.И. <ФИО3> пояснил суду, что обстоятельства, выявленные в ходе проверки не являются основанием для привлечения Седюкова В.В. к административной ответственности так как, администрация сельского поселения Артюшкино не обязана исполнять, вышеуказанные требования.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник ОНД муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский <ФИО4> в судебном заседании пояснил, что в действиях Седюкова В.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Допрошенный в качестве свидетеля по ходатайству Седюкова В.В. <ФИО5> в судебном заседании пояснил, что в администрации сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области имеются средства индивидуальной защиты для работников администрации, также имеется план эвакуации.
Заслушав Седюкова В.В., свидетелей, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что 05.07.2013 года исполняющим обязанности заместителя начальника ОНД муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский <ФИО1> была проведена проверка в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области, на основании результатов которой в отношении Главы сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ состоит из действий или бездействий, которыми не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Не выполнение требований по организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также не осуществление работы по световой и другим видам маскировки не являются нарушением законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Следовательно, создание нештатных аварийно-спасательных формирований является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.
В администрации сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области имеется план эвакуации работников администрации сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области, данное обстоятельство подтверждается показаниями Седюкова В.В., показаниями свидетелей, а также иными материалами дела.
В соответствии с п. 4 Положения «Об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", органами местного самоуправления осуществляется обеспечение средствами индивидуальной защиты работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.
Из показаний Седюкова В.В., показаний свидетелей, а также из исследованных материалов дела, следует, что работники администрации сельского поселения Артюшкино обеспечены средствами индивидуальной защиты.
При таких обстоятельствах, которые подтверждаются показаниями Седюкова В.В., показаниями свидетелей, а также материалами дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях Седюкова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Седюкова В.В. подлежит прекращению, в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 28.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Седюкова В. В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Саморенков Р.С.