Решение по делу № 5-144/2020 от 20.07.2020

Дело № 5-144/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                    20 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Масовича А.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении

Масовича Андрея Фридриховича, <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, ходатайств нет,

у с т а н о в и л:

16 июля 2020 года в ходе проверки, проведённой по поступившему в Пункт полиции (м.д. пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» в порядке межведомственного взаимодействия из Управления Росгвардии по Республике Бурятия запроса относительно незаконного хранения гражданином Масовичем А.Ф. гражданского огнестрельного оружия, установлено, что Масович Андрей Фридрихович по месту жительства, расположенному по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил гражданское огнестрельное охотничье гладкоствольное оружие ТОЗ-63, кал. 16мм, <НОМЕР> года выпуска, чем нарушил требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», поскольку срок действия разрешения на хранение и ношение названного выше огнестрельного оружия истек 29 мая 2006 года.

В судебном заседании Масович А.Ф. фактических обстоятельств дела не оспаривал, с правонарушением согласился, вину признал, раскаялся. Пояснил, что срок действия разрешения на хранение оружия он не продлил, поскольку забыл об этом. Оружие досталось ему в память о деде, на территории Чукотского автономного округа он оружие никогда не использовал, хранил его в металлическом ящике.

Рассмотрев материалы дела, выслушав Масовича А.Ф., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, пунктом 54 которых установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки по месту жительства Масовича А.Ф., являющегося владельцем огнестрельного охотничьего оружия, 16 июля 2020 года начальником ОУУП и ПДН ПП (м.д. пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» <ФИО1> выявлен факт незаконного хранения Масовичем А.Ф. в период с 29 мая 2006 года по 16 июля 2020 года по адресу: <АДРЕС> гражданского огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия ТОЗ-63, кал. 16мм, <НОМЕР> года выпуска, без действующего разрешения.

Данное обстоятельство Масовичем А.Ф. не оспаривалось. Из его объяснений от 16 июля 2020 года следует, что он является владельцем гражданского огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия ТОЗ-63, кал. 16мм, <НОМЕР>, которое он привёз в 2005 году из <АДРЕС>. Срок действия имеющегося у него разрешения РОХа <НОМЕР>, выданного 28 мая 2001 года Советским РОВД г. <АДРЕС>, истёк 29 мая 2006 года. С заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и патронов он не обращался, поскольку со дня приезда на территорию Чукотского автономного округа он оружием не пользовался, хранил его в металлическом сейфе, о наличии оружия забыл.

Согласно протоколу изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 16 июля 2020 года, у Масовича А.Ф. изъято оружие ТОЗ-63, <НОМЕР> года выпуска. Основание изъятия - нарушение срока перерегистрации.

По факту незаконного хранения Масовичем А.Ф. оружия начальником ОУУП и ПДН ПП (м.д. пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» <ФИО1> 16 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 478, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит сведения необходимые для разрешения дела по существу.

Факт совершения Масовичем А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, суд находит установленным и подтверждённым вышеперечисленными доказательствами.

Проверяя наличие в бездействии Масовича А.Б. вины в совершении данного административного правонарушения, суд приходит к следующему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в специализированном органе разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьёй 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 данного Закона.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых является относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу, позволяют прийти к выводу о наличии в бездействии Масовича А.Ф. вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Масовичем А.Ф. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение оружия установлен и доказан, не отрицается самим Масовичем А.Ф. и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, которое должно быть назначено Масовичу А.Ф. за совершённое им административное правонарушение, суд руководствуется следующим.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаёт совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 года № 866-О разъяснено, что следует иметь в виду, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учётом того, что Масовичем А.Ф. административное правонарушение совершено впервые, а также принимая во внимание неосторожную форму его вины, его надлежащее процессуальное поведение, раскаяние, отсутствие вреда и тяжких последствий, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать на него воздействие, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

В связи с этим, принимая во внимание отсутствие вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает, что совершенное Масовичем А.Ф. административное правонарушение можно признать малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 

Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, суд руководствуется частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Масовича Андрея Фридриховича прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Вещественное доказательство: гражданское огнестрельное охотничье гладкоствольное оружие ТОЗ-63, кал. 16мм, <НОМЕР> года выпуска, изъятое у Масовича А.Ф., хранить в Пункте полиции (м/д пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» до получения Масовичем А.Ф. соответствующего разрешения на его хранение и ношение, после получения - вернуть Масовичу А.Ф. по принадлежности, как законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судебный участок мирового судьи Анадырского района

г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13

Мировой судья                                                                                    А.С. Иванова

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Масович А. Ф.
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Статьи

ст. 20.8 ч. 1

Дело на странице суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела
20.07.2020Прекращение производства
20.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее