П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела, уголовного преследования
03 марта 2016 года с.п.Алексеевка
Мировой судья судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области Авилова И.В.,
с участием государственного обвинителя и.о. прокурора Алексеевского района Антонова А.А.,
подсудимого Русакова <ФИО1>,
защитника адвоката Пономаревой О.В.,
представившей удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>,
подсудимого Казначеева <ФИО2>,
защитника адвоката Пономаревой О.В.,
представившей удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>,
при секретаре Попковой Т.С.,
а также потерпевших <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением особого порядка судебного разбирательства материалы уголовного дела № 1-8/16 в отношении
Русакова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.139 УК РФ,
Казначеева <ФИО2>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.139, ч.1 ст.119 УК РФ
Установил:
Русаков Н.С. и Казначеев А,А. совершили незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица при следующих обстоятельствах:
<ДАТА5>, примерно в 13 часов 30 минут, более точно время следствием не установлено, Русаков Н.С и Казначеев А.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя группой лиц, подошли к дому <НОМЕР>, где в квартире <НОМЕР>, которая является жилищем и где заведомо для них проживала семья <ФИО3>, обнаружили, что входная дверь в указанную квартиру закрыта на внутреннее запорное устройство. Русаков Н.С. постучал во входную дверь квартиры, которую ему никто не открыл, в этот момент у <ФИО7> и <ФИО8>, полагавших, что <ФИО3> находятся в квартире и не открывают им дверь, возник умысел на незаконное проникновение в указанную квартиру, с целью общения с <ФИО3> Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное проникновение в жилище против воли проживающих там лиц, Русаков Н.С, действуя совместно с Казначеевым А.А., то есть группой лиц, осознавая обоюдную поддержку, а также то, что проживающие в указанном жилище <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, не желают с ними общаться и пускать их в квартиру, нанес удары ногами по двум входным дверям указанной квартиры, ведущим в помещении коридора, в результате чего повредил запорные устройства и двери открылись. Не имея разрешения на вхождение в указанное жилище, Русаков Н.С. и Казначеев А.А., осознавая, что проникают в жилище без разрешения проживающих там лиц, против воли <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, незаконно, через открытую Русаковым Н.С. дверь, проникли в помещение квартиры, нарушив конституционное право <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, на неприкосновенность их жилища.
Таким образом, Русаков Н.С. и Казначеев А.А. своими умышленными действиями совершили незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, то есть совершили преступление, предусмотренное ч.1 ст. 139 УК РФ.
Кроме того, Казначеев А.А. совершил угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА5>, примерно в 13 часов 35 минут, более точно время следствием не установлено, Казначеев А.А., после незаконного проникновения в жилище семьи <ФИО3>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вышел совместно с <ФИО3> из квартиры <НОМЕР>, и, находясь во дворе указанного дома, умышленно с целью запугивания <ФИО3>, высказал ему угрозу убийством, а именно «Я тебя убью», при этом взял в руки лопату, которую демонстрировал и намахивался ею на <ФИО3>, нанес <ФИО3> удар лопатой по левой руке. <ФИО3> воспринял угрозу убийством, высказанную Казначеевым А.А. как реально исполнимую, в связи с чем побежал от Казначеева А.А., который в продолжение реализации своего преступного умысла, с лопатой в руках бегал за <ФИО3>, размахивая лопатой и высказывал при этом угрозу убийством, а именно «Я тебя убью».
Высказанные Казначеевым А.А. угрозы убийством в адрес <ФИО3>, последний с учетом агрессивного поведения Казначеева А.А., наличия в руках лопаты, которой Казначеев А.А. размахивал с целью нанесения ударов <ФИО3> и нанес один удар, давали <ФИО3> основания опасаться этой угрозы, он воспринял ее реально, испугался за свою жизнь и здоровье.
Таким образом, Казначеев А.А. совершил угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 119 УК РФ.
В судебном заседании потерпевшие <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с подсудимыми, ущерб заглажен в полном объеме.
Подсудимый Русаков Н.С. в судебном заседании не возражал против прекращения в отношении него уголовного дела в связи с примирением с потерпевшими, пояснил, что вину в предъявленном обвинении признает полностью, последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующему основанию ему понятны. Государственный обвинитель в судебном заседании не возражал против прекращения в отношении подсудимого уголовного дела по ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон, так как имеются предусмотренные для этого законом условия.
Подсудимый Казначеев А.А. в судебном заседании не возражал против прекращения в отношении него уголовного дела в связи с примирением с потерпевшими, пояснил, что вину в предъявленном обвинении признает полностью, последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующему основанию ему понятны. Государственный обвинитель в судебном заседании не возражал против прекращения в отношении подсудимого уголовного дела по ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон, так как имеются предусмотренные для этого законом условия.
Выслушав государственного обвинителя, подсудимых Казначеева А.А. и Русакова Н.С., защитника, суд считает, что ходатайство потерпевших о прекращении уголовного дела подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ судья вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
Поскольку преступления, в совершении которых обвиняются Русаков Н.С. и Казначеев А.А. являются согласно ч. 1 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести, они впервые привлекаются к уголовной ответственности, возместили ущерб, причиненный в результате преступления, потерпевшие ходатайствуют перед судом о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, подсудимые не возражают против прекращения в отношении них уголовного дела по указанному основанию, и им понятны правовые последствия такого решения, суд считает, что дело подлежит прекращению в связи с примирением сторон с освобождением подсудимых от уголовной ответственности.
В соответствии со ст.131, ч.10 ст.316 УПК РФ при рассмотрении дела в особом порядке, с подсудимого не подлежат взысканию судебные издержки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.25, ст. 254,256 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Прекратить уголовное дело, уголовное преследование в отношении Русакова <ФИО1> совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.139 УК РФ, в связи с примирением сторон по ст. 25 УПК РФ и ст.76 УК РФ.
2. Прекратить уголовное дело, уголовное преследование в отношении Казначеева <ФИО2> в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.139 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ, в связи с примирением сторон по ст. 25 УПК РФ и ст.76 УК РФ.
3 Меру пресечения подсудимым Русакову Н.С. и Казначееву А.А. не избирать.
4 Вещественное доказательство совковую лопату уничтожить.
5. Копию постановления вручить подсудимым и потерпевшим, направить прокурору Алексеевского района Самарской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой судья И.В.Авилова