Решение по делу № 3-858/2019 от 12.11.2019

Дело № 5- 858 /2019 г.                                                                    Строка в отчете

                                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 12 ноября 2019 года                                   г. Дагестанские Огни РД

Мировой судья судебного участка №21 города Дагестанские Огни РД Гасанова И.Н.

                Рассмотрев дело об административном правонарушении, составленном главным инспектором Счетной палаты Республики Дагестан <ФИО1>

 в отношении должностного лица -директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «город Дагестанские Огни<АДРЕС> <ФИО2>, 09 октября 1964 года рождения, уроженца пос. <АДРЕС> района РД, проживающего  в гор. Дагестанские Огни, ул. <АДРЕС> дом 2 <АДРЕС> , русским языком владеет, предусмотренного ст.15.14  КРФоАП

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ должностному лицу - <ФИО2> мировым судьей  разъяснены

                                                          У С Т А Н О В И Л :

    Проведенной проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета городского округа «город Дагестанские Огни<АДРЕС> в 2018 году установлено следующее:

В  нарушении статьи 8 и частей 8 и 9 ст.66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации», пункта 5 Порядка расходования и учета субвенций, утвержденного постановлением Правительства от 23 сентября 2009 года №323 «Об установлении порядка расходования  и учета субвенций из республиканского фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) для реализации основных общеобразовательных программ, а также контроля за их использованием», в 2018 году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «город Дагестанские Огни<АДРЕС> допущены нецелевые расходы за счет средств Госстандарта на содержание групп продленного дня в виде выплат заработной платы воспитателю группы продленного дня из фонда оплаты труда предназначенного на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на общую сумму 9.9 тыс. рублей соответственно произведены расходы на цели, не соответствующие целям, определенным планом ФХД и муниципальным заданием, что является нарушением статьи 38 и пункта 1 ст.306.4  Бюджетного Кодекса РФ, тем самым должностное лицо - директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «город Дагестанские Огни<АДРЕС> <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КРФоАП-. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

                Допрошенный в судебном заседании  <ФИО2> виновным себя во вменяемом правонарушении не признал и показал, что в статье 8 и частей 8 и 9 ст.66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» нет ни единого слова о том. Что воспитатели групп продлённого дня не должны получать заработную плату за счет средств Госстандарта, либо заработная плата должна начисляться из средств местного бюджета. Заработная плата воспитателям группы продленного дня всегда начислялась за счет средств Госстандарта. Единица воспитателя ГПД находится в штатном расписании школы, утвержденном, помимо директора, главным бухгалтером МКУ «ЦБО» гор. Дагестанские Огни. Сама администрация школы составляет табель учета рабочего времени работников школы, а непосредственное начисление и выплату осуществляет МКУ «ЦБО», которое обслуживает школу согласно заключенному между школой и МКУ «ЦБО» договору. Составление бюджета на финансовый год осуществляется в числе прочих с учетом заработной платы для воспитателя ГПД. Считает, что е го действиях не наличия события вменяемого административного правонарушения, в связи с чем просит производство по данному делу прекратить.

        В протоколе 122И06  об административном правонарушении от 02 сентября 2019 года в графе  «объяснения нарушителя»  не имеется записи, но к материалам дела приобщено письмо, которым <ФИО2> приглашался для составления данного документа.

Факт допущенного правонарушения подтверждается актом проверки 122И06 от 02 сентября 2019 года проведенной  , главным инспектором Счетной палаты Республики Дагестан <ФИО1>, в соответствии с Законом РД от 15 ноября 2011 года №72 «О счетной палате РД и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований», Планом работы Счетной палаты РД на 2019 год (пункт 1.2.2, 1.3.2), распоряжением Счетной палаты РД от 13 июня 2019 года за №88-р и удостоверением на право проведения проверки от 14 июня 2019 года №55-у.

В Постановление Правительства РД от 23.09.2009 N 323 (ред. от 26.01.2016) "Об установлении Порядка расходования и учета субвенций из республиканского фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) для реализации основных общеобразовательных программ, а также контроля за их использованием" закреплено в п. 5. «Субвенции направляются для финансирования следующих расходов общеобразовательных учреждений:

по подстатье 211 "Заработная плата" - на выплату заработной платы по тарифным ставкам (окладам) с учетом стимулирующих и компенсационных выплат педагогическому, административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу;…»

Виновность действий <ФИО2> подтверждается и представленными в суд письменными доказательствами.

        Судом установлено, что <ФИО2> совершил виновные действия, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств.

                Представленными письменными доказательствами подтверждается, что процедура привлечения к административной ответственности нарушена не была.

                Судом принято во внимание, что в соответствии со ст. 4.5 КоАПРФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАПРФ, составляет один год. Так в Письме   Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности" указано, что «Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.»

28 сентября 2019 года истек срок привлечения <ФИО2> к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.

                Согласно ст. 24.5 КРФоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности».

                Как указано в ст. 29.9 КРФоАП «постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного статьёй 24.5 настоящего кодекса».

                На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП

                                                П О С Т А Н О В И Л  :

                Производство по административному делу в должностного лица -директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «город Дагестанские Огни<АДРЕС> <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КРФоАП по протоколу  №122И06 от 02 сентября 2019 годапрекратить на основании п.6 ст.24.5 КоАП РФ.

          Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему постановление об административном правонарушении.   

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города Дагестанские Огни со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

Судебного участка №21

Г.Дагестанские Огни ГАСАНОВА И.Н.

3-858/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ "СОШ №1" Агабеков Низами Исламович
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела
12.11.2019Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
12.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее