Дело №5-11- 449/2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калач -на- Дону 18 июля 2014 годаул. <АДРЕС>, дом 184
<АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка №11 Волгоградской области Гасенина Н.А. Рассмотрев 18 июля 2014 года административный материал, поступивший в судебный участок 16 июня 2014 годав отношении Муниципального унитарного предприятия «<АДРЕС>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>, юридический адрес: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> Э от <ДАТА4> составленного государственным инспектором по охране природы РФ на территории <АДРЕС> области <ФИО1> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> установлен факт не выполнения МУП « <ОБЕЗЛИЧЕНО> выданного предписания об устранении нарушений природоохранных требований <НОМЕР> от <ДАТА4> в срок до <ДАТА6>, а именно не обеспечено наличие утверждённых в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представитель МУП « <АДРЕС>» на рассмотрение дела не явился, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Мировой судья, исследовав материалы дела приходит к следующему:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
При рассмотрении настоящего дела установлено:
Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА8> выданного МУП «<АДРЕС>» <ДАТА8> государственным инспектором по охране природы РФ на территории <АДРЕС> области <ФИО2>, МУП « <АДРЕС>» в срок до <ДАТА6> обязаны были обеспечить наличие утверждённых в установленном законом порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписание не выполнено.
В соответствии с ч 1 ст 18 ФЗ РФ- №89 от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пп б) п 7 Порядка разработки и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 50( далее по тексту решения Порядок) индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности), проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
Согласно п 30 ч 1 ст 12 ФЗ РФ 04.05.2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Мировым судьёй установлено, что на момент выдачи предписания МУП «<АДРЕС>» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отсутствовали, что свидетельствует о законном предписании выданного органом, осуществляющим уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), срок исполнения которого определён датой исполнения- <ДАТА6>.
Из вышеуказанного Порядка установлено, что обязательным условием утверждения лимитов на размещение отходов является наличие лицензии.
В соответствии с подпунктом а) п 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255 от 28.03.2012 года, лицензионнымитребованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются наличие у соискателя лицензии (лецензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений( в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
В соответствии подпунктов «д» и «е» п 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255 от 28.03.2012 года, для получения лицензии соискатель лицензии обязан предоставить в лицензирующий орган сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ и сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.
Согласно административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений, утверждённых Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 775 от 18 июля 2012 года п 18 дляполучения санитарно- эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор ( его территориальный орган) заявление о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к регламенту и результаты санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.
Из представленных мировому судье документов установлено, что МУП «<АДРЕС>» для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса, до выдачи предписания заключил договора <НОМЕР>-Э от <ДАТА15> и договор <НОМЕР> года-Э от <ДАТА16> с ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на выполнение работ по разработке Паспортов опасных отходов и разработке комплекта документации для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов с 1-1V класса опасности, которые были предоставлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <АДРЕС> области. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП « <АДРЕС>» было отказано ввиду отсутствия лицензии на вышеуказанную деятельность, что в дальнейшем позволило госоргану выдать МУП « <АДРЕС>» надлежаще оформленное предписание.
В рамках требований Закона для получения лицензии, на проведение санитарно- эпидемиологической экспертизы для получения соответствующего заключения Роспотребнадзора, МУП « <АДРЕС>» <ДАТА18> обратился с заявлением в Главному врачу Центра гигиены и эпидемиологии в <АДРЕС> области ФБУЗ, отдела по <АДРЕС>, Суровикинскому, Чернышковскому, Клетскому районам для проведения санитарно- эпидемиологической экспертизы, в соответствии с которым был заключён договор <НОМЕР> от <ДАТА19>, согласно условиям которого срок исполнения работ исполнителем о проведении санитарно- эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам, деятельности по обращению с отходами ( п 4.1 договора) составляет 60 дней со дня следующего за днем платежа. Оплата работ МУП « <АДРЕС>», согласно, платежного поручения <НОМЕР> была произведена исполнителю <ДАТА20>
В судебном заседании , что на момент выдачи предписания от <ДАТА8> между МУП « <АДРЕС>» и ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в <АДРЕС> области» действовал договор <НОМЕР> от <ДАТА19>, по условиям которого, Центр гигиены принял на себя обязательство с рок до <ДАТА21> провести санитарно- эпидемиологическую экспертизу в целях установления соответствия санитарными правилам деятельности по обращению с отходами, который со стороны исполнителя не был исполнен и согласно дополнительного соглашения от <ДАТА22> срок его исполнения продлен до <ДАТА23> <ДАТА24> санитарно- эпидемиологическое заключение было выдано и предоставлено вместе с заявлением в лицензирующий орган для получения лицензии.
Таким образом, установлено, что на период исполнения срока предписания- то есть к <ДАТА6> МУП « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» принял все зависящие от него меры для исполнения законного выданного предписания.
Согласно ч 1 ст 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении данной категории не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что срок исполнения предписания определён датой- <ДАТА6>, таким образом на день рассмотрения административного дела установлено, что срок привлечения МУП « <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА25> истёк.
В соответствии с п 6 ч 1 ст 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении за истечением срока привлечения юридического лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия « <АДРЕС>» прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано вКалачевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.А. Гасенина