ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Энергия-2» (ИНН/КПП <НОМЕР>) юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица 70 лет Октября, дом 47,
установил:
<ДАТА2> в 11-00 часов инспектором ОНДиПР округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> - государственным инспектором городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> по пожарному надзору в рамках проведения внеплановой выездной проверки жилого дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, улица 70 лет Октября, 47, установлено, что ТСЖ «Энергия-2» не выполнило в установленный срок пункты 2,7,8,10,11,12,13,14,16,18 предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА3>, выданное юридическому лицу - ТСЖ «Энергия-2», срок исполнения которого истек <ДАТА4> За данные действия установлена административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель правления ТСЖ «Энергия-2» <ФИО1> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился частично. При этом пояснил, что в протоколе об административном правонарушении указано предписание, которое ТСЖ не выполнило ввиду того, что по сравнению с первым предписанием, по истечении 5-6 месяцев объем работы, который был указан, ни физически, ни финансово выполнить невозможно. Тем не менее, ряд значительных пунктов был выполнен. Выполнены были пункты 1, 3-6, 9,11. Это больше 50%. Сроки, предоставленные для устранения недостатков, слишком сжаты. Для исполнения предписания было проведено общее собрание собственников, были вынесены вопросы, а именно: план по устранению нарушений. Данный план расписан до 2020 года по причине того, что сумма, необходимая для устранения недостатков составляет 2 548 000 рублей. Все эти суммы разбиты на период с 2018 года по 2020 год. Управляющая компания, которая обслуживает дом 47 по улице 70 лет Октября, заключила договор на оказание указанных в плане услуг. Организация пожарного сервиса выполняет данные мероприятия по дому. Имеется уведомление о приеме выполненных работ. Считает, что к исполнению предписания он отнесся добросовестно, но в связи с коротким сроком и ограниченным финансированием, не все недостатки были устранены. Такой же план предоставлен и в инспекцию. Тем не менее, они решили через 6 месяцев прийти и осмотреть дом на предмет исполнения предписания. Указал на то, что ранее обращался к начальнику устно, но в продлении срока было отказано. Пояснил, что дом построен в 1989 году. Нормативов по оснащению дверей на путях эвакуации уплотнителями в притворах, при введении дома в эксплуатацию не было. Дом не был так укомплектован. Обратил внимание суда на п.12 Предписания, указав, что при изучении данного вопроса, нигде не встретил требований о наличии уплотнений к дверям на эвакуационных путях. Изначально данные двери были установлены без уплотнения. Уплотнители требуются для железных дверей. В ТСЖ «Энергия-2» установлены деревянные. Двери были установлены еще в 1989 году. При обращении в пожарную инспекцию предоставлял документацию инспекторам с описанием спорных дверей. По поводу указанного СНИП пояснил, что в нем указано, что на деревянных дверях на путях эвакуации не должны быть высокие пороги. Спорный пункт включен в новое предписание, которое не обжаловано.
Составитель протокола - инспектор ОНДиПР г.о. <АДРЕС>, Жигулевска и м.р. <АДРЕС> - <ФИО2> поддержал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Просил суд привлечь председателя правления ТСЖ «Энергия-2» <ФИО3> к административной ответственности. При этом пояснил, что <ФИО3> ранее было выписано предписание. В указанную дату был осуществлен выход для контроля исполнения предписания. Часть нарушений устранена, но другая часть нарушений оставлена без исполнения. В связи с этим, по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении и направлен на рассмотрение по подведомственности. На оставшиеся не устраненные нарушения вынесено новое предписание. <ФИО1> в ходе проведения проверки пояснял, что мероприятия расписаны до 2020 года. В новом предписании, которое вынесено по не устраненным нарушениям, дан больший срок, однако его период не помнит. Сроки на устранение выявленных нарушений, даются согласно их характеру. Ходатайство о продлении срока устранения рассматривает начальник отдела. Если председатель правления обратится, то на усмотрение начальника срок продляется, либо отказывается в продлении. По спорному пункту <НОМЕР> пояснил, что председатель правления не понимает, для чего такие двери устанавливаются. Указал на СНИП, в котором все нарушения изложены. Пояснил, что уплотнения в притворах ставятся для того, чтобы в случае возгорания уплотнитель не дал горению выйти наружу. Также отметил, что при проведении проверки замечаний председателем правления инспектору не указывались, кроме того с предписанием председатель был согласен и получил его на руки для исполнения. Данное предписание не обжаловалось и вступило в законную силу.
Выслушав стороны, участвующие в деле, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ТСЖ «Энергия-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, установлена и полностью доказана.
К указанному выводу мировой судья пришел на основании следующего.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного пожарного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА5> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Поскольку, как установлено судом, предписание выданное отделом надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по <АДРЕС> области не обжаловалось в установленном законом порядке, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
В статье 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА6> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Правовыми основаниями проверки явились обстоятельства, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и п.1 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от <ДАТА5> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со статьей 10 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА6> г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения проверки определен с <ДАТА8> по <ДАТА2>. В ходе выездной внеплановой проверки выявлены нарушения, для устранения которых на основании предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, был предоставлен срок до <ДАТА4>
Согласно ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ТСЖ «Энергия-2» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА2>, определением о назначении времени и места составления протоколов об административном правонарушении от <ДАТА2>, протоколом заседания Правления ТСЖ «Энергия-2» <НОМЕР> от <ДАТА12>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
На момент проверки - <ДАТА13> пункты <НОМЕР>,7,8,10,11,12,13,14,16,18 предписания <НОМЕР> не исполнены, что подтверждается актом проверки <НОМЕР>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> (л.д. 2-5).
Доказательств устранения выявленных нарушений в срок до <ДАТА15> суду не предоставлено, также не предоставлено доказательств об изменении сроков устранения выявленных нарушений, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ТСЖ «Энергия-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «Энергия-2» следует квалифицировать по ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Вину ТСЖ «Энергия-2» в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения и приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «Энергия-2» наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать ТСЖ «Энергия-2» (ИНН/КПП <НОМЕР>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области), Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского управления Центрального банка Российской Федерации - Отделение Самара, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, р/сч 40101810200000010001, КБК 17711607000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: Е.Н.Толстых