Решение по делу № 5-434/2014 от 27.06.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            27 июня 2014 года                                                                                            Самарская область г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1>, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2> (доверенность <НОМЕР>, зарегистрирована в реестре  за <НОМЕР>) в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары поадресу: гор. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:

Карпова М.Н.1,  <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА3>  в ходе проведения внеплановой документарной проверки по адресу: <АДРЕС> установлено, что Карповым М.Н. не выполнен п. 4 предисания об устранении нарушения лесного законодательства от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а именно не представлен проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на лесной участок, представленный в аренду на основании договора аренды лесного участка без аукциона от <ДАТА5> <НОМЕР>.

   Указанными действиями Карпов М.Н., совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Карпова МН. С протоколом об административной ответственности в отношении последнего, не согласилась, изложив свои пояснения в предоставленном отзыве.

Мировой судья изучив представленные доказательства: протокола об административном правонарушении от  <ДАТА6> <НОМЕР>, распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР>, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, предписания <НОМЕР> от <ДАТА9>, договор аренды <НОМЕР> аренды лесного участка без аукциона от <ДАТА10>,  уведомление о приостановлении государственной регистрации, сообщение об отказе в государственной регистрации, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, наряду с другими обстоятельствами по делу, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении подлежат доказыванию. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей, показаниями специальных технических средств, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земля запаса.

При этом, каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.

Согласно п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий,

В соответствии с п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. План границ г.о. Самара был изменен в 2005 году на основании закона Самарской области от 25.02.2005 г. К» 61-ГД «Об установлении границ г.о. Самара в Самарской области».

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что расположение лесных участков на землях населенных пунктов исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда.

Спорный лесной участок, входящий в состав Красноярского лесничества, расположен в границах муниципального образования «Городской округ Самара» (городские леса), то есть на землях иных категорий, что позволяет в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ отнести его к землям населенных пунктов. В соответствии с п. 1.5. Постановления Администрации г.о. Самара от 12.10.2011 №1242 «Органом муниципального контроля на территории г.о. Самара является Администрации по. Самара в лице отраслевого органа - Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара», а неМинистерство лесного хозяйства.

Таким образом, из содержания ст. 92 Лесного кодекса РФ и ст.ст. 4.1, 4.4 Вводного закона следует, что государственному учету, результатом которого является внесение в государственный лесной реестр сведений, воспроизведенных в планах лесных участков, подлежат исключительно лесные участки в составе земель лесного фонда.

В силу вышеуказанных норм Лесного, Земельного кодексов РФ спорный лесной участок, как расположенный на землях иных категорий, не входит в состав земель лесного фонда.

Из-за указанных нарушений невозможна государственная регистрация права Российской Федерации на данные лесные участки с указанием назначения «земли лесного фонда» на основании ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. В соответствии с п. 1.5. Постановления Администрации г.о. Самара от 12.10.2011 №1242 (далее - Постановление) «Органом муниципального контроля на территории г.о. Самара является Администрации г.о. Самара в лице отраслевого органа -Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара». П. 2.1. Постановления установлено, что к полномочиям Департамента относится организация и осуществление муниципального лесного контроля. Согласно п. 3.15. Постановления: «Проверка может проводиться только муниципальным лесным инспектором, указанным в приказе». Протокол составлен главным консультантом управления государственного лесного контроля и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству - <ФИО4> - лицом, не являющимся представителем органа местного самоуправления г.о. Самара, то есть не имеющим право проводить проверки, на территории г.о. Самара. В материалах дела отсутствуют доказательства о соблюдении порядка проведения плановых проверок, установленные п. 3.2 - 3.6. Постановления.

Кроме того, согласно п. 28 Договора аренды № 243 от 24.06.2011 года и п. 3. ст. 433 ГК РФ Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации. Права и обязательства по договору возникают с момента заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Договор не зарегистрирован по вине Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Соответственно, обязательств по предоставлению отчетов, деклараций, проектов освоения у Карпова М.Н. по настоящее время не возникло. В связи с чем, не представляется возможным оформить проект освоения лесов и заключение государственной экспертизы, так как для оформления этих документов необходимо предоставить в уполномоченный орган зарегистрированный в установленном порядке договор аренды. У Арендатора по настоящее время отсутствует возможность по регистрации договора в связи с неисполнением Арендодателем условий п.п. «а, в» п. 11 Договора. А именно Арендодатель не указал в планово-картографических материалах и в натуре границы лесного участка, не зарегистрировал право собственности на земельный участок. В соответствии с п. 2 ст, 13 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ - государственная регистрация ограничения (обременения) объекта недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в едином государственном реестре прав. Кроме того, адресная часть объекта недвижимости -предмета Договора аренды указана Арендодателем - составителем Договора - некорректно, что так же препятствует его государственной регистрации.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).

            Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.                       

                Из изложенного выше следует, что в действиях Карпова М.Н. отсутствует состав административного правонарушения и административное дело подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

                прекратить производство по административному делу в отношении Карпова М.Н.1  по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения на основания п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

                Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью.

                Постановление составлено в полном объеме 30.06.2014 года.

Мировой судья                                                                                                                            А.Н. Колесников