ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Черемхово                                                                                        21 июня 2018 года

Мировой судья  судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Константинова О.И., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Тюменцева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-349/2018  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в отношении должностного лица

Тюменцева Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, являющегося главой Бельского муниципального образования,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,  ранее по материалам дела к административной ответственности не привлекавшееся,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

              <ДАТА3> в 16 час. 05 мин. Тюменцев А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, на автодороге в районе детского учреждения, расположенного по адресу: <АДРЕС>  не установил дорожные знаки в количестве 2-х штук 1.23 «Дети» ПДД РФ, 3.24 «Ограничение максимальной скорости» ПДД РФ в количестве 2-х штук, чем нарушил требования пунктов 5.2.25, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. 

              Тюменцеву А.Н. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положение ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов не заявлено. При рассмотрении административного дела Тюменцев А.Н. вину в совершении административного правонарушения  признал, пояснил, что дорожные знаки возле образовательного учреждения на момент проверки не были установлены, поскольку деньги на их установку еще не были выделены. <ДАТА4> был заключен муниципальный контракт на поставку дорожных знаков, в этот же день необходимые знаки были доставлены и установлены на автодороге возле образовательного учреждения.  

              Выслушав Тюменцева А.Н., исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующим выводам. 

             В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

 При рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

 В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

 Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6,12 ст. 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.  

 Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.20.1990 г. №1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды  и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения.

Вместе с тем, из анализа ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и ст.ст. 210, 294, 296 ГК РФ в их взаимосвязи, следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются:

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся в собственности;

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе, закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;

- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;

- должностные лица этих юридических лиц.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе  на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004.

Согласно п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Согласно п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

 Вина должностного лица Тюменцева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами:

 - протоколом <НОМЕР> ВТ 462191 об административном правонарушении от <ДАТА11>, составленным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России « Черемховский»  в отношении главы Бельского муниципального образования Черемховского района Тюменцева А.Н.; -  актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА12> г.; - фототаблицей от <ДАТА12> г.

   Согласно имеющимся в материалах дела об административном правонарушении сведениям, Тюменцев А.Н. является главой Бельского муниципального образования Черемховского района Иркутской области, то есть является должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Бельск Черемховского района Иркутской области

Таким образом, исходя из диспозиции статьи 12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Тюменцев А.Н. является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

           Исследовав и оценив представленные в суд доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Тюменцева А.Н. усматривается  состав административного  правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения  при содержании дорог.

            Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судом учитывается полное признание вины, а также тот факт, что   Тюменцев А.Н. впервые совершил административное правонарушение данного рода. 

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Административное наказание применяется как мера   ответственности  и применяется для предотвращения новых правонарушений. Рассматривая обстоятельства совершения данного правонарушения, а также вопрос о назначении  наказания, суд руководствуется принципом индивидуализации наказания.

           В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

             Как усматривается из материалов дела и пояснений Тюменцева А.Н.,  последний на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей устранил допущенные нарушения, установил дорожные знаки перед участком дороги в районе образовательного учреждения, о чем представил в суд доказательства. 

           Таким образом,  мировой судья считает, что в действиях Тюменцева А.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Однако, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, его малозначительность, то обстоятельство, что негативных последствий не наступило и допущенные нарушения устранены  в течение непродолжительного времени, мировой судья считает возможным освободить Тюменцева А.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.

        В соответствии  с пунктом 2 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

 На основании изложенного и  руководствуясь ст.ст. 2,9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                                    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, 

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░  ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░.

                    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░.1.1 ░░.29.9 ░░░░ ░░.

 

          

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                       

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░